Помахав, как следует, гантелями под серию анимешки(довольно скучной, надо признать), словила желание описать еще один день из трека.
После Айс лейка я начала трудности пути измерять в долях от той усталости, так что весь последующий путь практически не стоит упоминания, бо даже рядом не валялся с тем дурацким подъемом.
Короче, путь от Ледара был физически не сложным, однако, из-за недостатка кислорода дышать приходилось глубоко и гораздо чаще, чем обычно. А воздух был холодным. Весь остальной путь я уже проделывала с повязкой на поллица - чтобы согревать воздух хоть немного. Вообще же, стоило бы взять повязку поплотнее, чтобы воздух грелся лучше, но об этом я подумала уже в конце пути, когда словила внезапные проблемы со здоровьем.
Короче, шли мы себе, шли, смесь воды и концентрированного мангового сока в бутылке была до сих пор теплая(в металлической бутылке она остывала медленно), яблоки еще были, вдобавок, я с утра здорово позавтракала в Ледаре их вкуснющим панкейком и чем-то там еще. Короче, все было просто зашибись, и останавливаться, чтобы купить чаю или вкусняшек за многобабла никакого желания не было.
полное разрешение по кликуПо пути пересеклись с троицей русских, которых встретили днем ранее. Молодой мужчина, как мне показалось, был чрезмерно напряжен и тревожен и считал себя ответственным за обоих женщин, отчего слишком много говорил и не выпускал из рук телефон, в котором показывалась высота над уровнем моря. Они перестраховывались, много пили правильного чая, и все такое. Я позавидовала своему слоновьем спокойствию, чесс слово.
Вот они, кстати, остановились на чай. А мы присели неподалеку на минутку схрумкать яблоко и запить разведенным соком. Виден путь, по котому мы только что прошли.
Собсна, все, кто идет на перевал, в итоге собираются в двух местах - либо в Thorong Phedi(он снизу, у подножия). либо, потратив полтора-два часа на крутой подъем, в Хай кэмпе. Я читала разные мнения и доводы о том, где лучше останавливаться. У меня есть на это свое мнение, которое фиг оспоришь. Я вот считаю, что никакой достаточной веской причины, чтобы останавливаться в нижнем лагере, нет. Во-первых, и в главных, подъем на перевал и без того занимает много времени и сил, а там еще крутой дурацкий спуск(который был для меня намного хуже подъема), и добавлять к этому еще пару часов крутого подъема до хай кэмпа, имхо - полнейшая глупость. Во-вторых, тот самый пик, с которого можно нащелкать суперские виды - он находится в хай кемпе, и если с утра идти на перевал снизу, то пик автоматически пролетает, хотя, можно, конечно, подняться днем отдельно пофоткать, а потом спуститься - тоже вариант. Говорят, что кухня внизу лучше. Мэй би, но как по мне, это не перевешивает дополнительных два часа к подъему на следующий день. Говорят, что внизу - теплее ночью. Это точно вряд ли - и там, и там, днем - немного выше, а ночью и вечером - ниже нуля. В общем, ни одной причины, чтобы ночевать в нижнем лагере, я не вижу. Конец имхи
В общем, без проблем и быстро подошли к нижнему лагерю и остановились на обед. Но так как время было еще не обеденое, а завтрак у меня был плотным, то я сначала решила забить, мол, потом, поднимемся, остановимся , и там уже нормально пообедаю. Пурна же пошел обедать, бо так как портер был Катмандовский, то ему выдавались специальные купоны на еду, и если его не потратишь, то уже деньги не вернут и вообще никак не возместят, как он мне объяснял. В общем, есть-пить мне не хотелось, а обстановочка и виды в лагере нравились, поэтому я торчала снаружи до тех пор, пока не почувствовала, что замерзаю.
Группка портеров кучкуется. Тяжелые рюкзаки, кстати, бросаются прямо на лавках на улице - все равно никакому идиоту не взбредет в голову их стащить - своей ноши хватает.
Справа была столовка(называемая, разумеется, рестораном), и, окончательно промерзнув, я все-таки, сдалась и пошла выпить горячего чаю. Внутри оказались свежие булочки, которые были неплохи, но мне показались немного непропечеными. Еще вместо непальцев у прилавка стояли темнокожий парень и европейской внешности девушка.
Когда Пурна заморил своего червячка, мы, не торопясь, взяли рюкзали и пошли вверх. Подъем до Хай кэмпа реально крутой, и многие считают его самым тяжелым в треке (уж сколько я ужоснахов читала про то, как тяжело подниматься до хай кэмпа, так что я ожидала чего-то болеее... впечатляющего, что ли). Больше всего меня впечатлили лошади - несколько из них прошли прямо перед нами и понаоставляли на дороге отходы своей жизнедеятельности. И оно воняло - не спасала даже повязка на носу(кстати, чем эти лошади вообще питаются, там же вообще нифига не растет?). Про сам подъем ничего особенного сказать не могу - да, крутой, да - воняло, но я поднималась медленно, потому что времени было - вагон, поэтому практически не сбивала дыхание. Ну и вообще, по сравнению с тем дебильным озером это были просто детские шалости.
Хай кэмп - лагерь большой, человек на сто, по словам Пурны, так что вряд ли там будут проблемы с местом. В крайнем случае, всегда можно расположиться в столовке. Длинное здание - колбаса, с мелкими комнатками-каменными мешками с кроватями. Дверь, вдобавок, у нас не закрывалась - замок сломался. Меня это не смутило, и я подпирала дверь ботинками - не от воров, не для тепла, а чисто чтоб ветер не задувал и любопытный мимопроходящий люд не заглядывал.
Бросив рюкзаки в "номере", поднялись на небольшую горку - какой-то там пик, простите, название влом искать, чтоб с него полюбоваться видами и пофоткать открестности.
Собсна, если смотреть с горки прямо вниз, то снизу виднеется Thorong Phedi. Кстати, не сказала бы, что на этой горке так уж безопасно - площадочка там маленькая, под ногами местами осыпается каменная крошка, а если особенно неудачно оступиться, то лететь можно вниз до самого финиша.
А если смотреть в другую сторону, то виден High Camp и тропинка, ведущая на перевал, по которой мы пойдем уже завтра.
Виды тут такие виды, а из-за освещения иногда и какие-то марсианские. Вживую у меня аж глаза болели смотреть на это меняющееся из-за облоков освещение.
На верхушке много таких вот пирамидок из камней. А самая большая, вдобавок, обмотана вездесущими разноцветными флажками.
Не знаю. что за чувак, но он так удачно вписался в пейзаж, что хай будет.
Уже пока ходили по горке, я почувствовала, что у меня неладно с горлом - оно начало ощутимо опухать изнутри, так что я сразу решила, что сегодня - никаких обязательных социально-культурных программ, то есть, никаких посиделок вечером в столовке и никакой болтовни обо всяком разном со всякими иностранцами.
Когда мы пустились с горки и пошли перекусить в столовку, горло начало опухать со страшной скоростью, я уже практически не могла говорить, поэтому дольше задерживаться на холоде было нельзя. Заказав две поллитровые кружки горячего лимона с медом(обычная горячая вода с лимонным соком и медом), я выпила их обе, сказала Пурне, что пошла лечиться, и поскакала в наш "номер". Залезла в спальник, сверху накинула теплое(тяжеленное) одеяло, схрумкала пару наших мелких яблочек, несколько аскорбинок, таблетку от аллергии(говорят, она помогает убрать отеки) и, побрызгав горло Ингалиптом, завалилась спать.
Кому-то на такой высоте плохо спиться, у кого-то болит голова, кому-то так холодно, что они залезают в спальник в верхней одежде. Я в спальнике валялась в своих хлопковых штанах и в байке, и от литра горячего чая так разогрелась, что уже через полчаса у меня в спальнике была натуральная печь. Было даже не просто жарко, а горячо, как на печке. В общем, пока все нормальные люди сидели в столовке, мерзли и простывали, я грелась, лечилась и дрыхла, как сурок.
Пурна часиков в пять забежал. и држащим от холода голоском попросил меня выйтик ужину, но я сказала, чтоб еще полтора часика он меня не трогал, и снова задрыхла. Проснулась уже в темноте и на ужин пришла разогретая, с фонариком, и с желанием чего-нить закусить. В столовке был дубак. Встретились знакомые еще с Ледара лица, но даже ради них я не хотела задерживаться в этом леднике. Заказанные макароны оказались недоваренными. Поклевав пару ложек для приличия, я выпила чаю и снова пошла в спальник - делать новый заказ и ждать, пока он приготовится, было слишком холодно.
Пурна в этот раз ночевал со мной в комнате, бедняга спал полностью одетым, даже в шапке, и, кажется, жутко мерз.
Когда же ночью я поднялась выйти наружу, он подскочил, чтобы меня проводить. Пришлось потратить несколько минут, чтобы убедить его, что провожать до туалета меня не нужно, и если я вдруг снова ночью решу туда сходить, то ему вставать и просыпаться тоже не нужно.
В общем, остаток ночи прошел спокойно и тихо - только лошади под окнами фыркали и периодически позвякивали тем, чем они там обычно позвякивают.
Просыпались все примерно в одно и то же время - часиков в пять. Я, продрыхнув хз сколько часов, пришла на завтрак выспавшаяся, согревшаяся, полностью выздоровевшая, даже насморк прошел, и увидела картину маслом - кучу людей, сморкающихся, кашляющих, чихающих, с таблетками и всякими порошками, замерзших и невыспавшихся и почувствовала себя среди них натуральным белым медведем. Короче, еще до рассвета, в темноте, с фонариками, вся толпа примерено в одно и то же время выдвинулась на перевал.