Мне активно не нравится Меркатц. Один из самых неприятных для меня персонажей, который мне частично отравляет всю эту чудесную Логговскую атмосферу. Трюнихты-фанатики-предатели и прочие мудаки - хрен с ними, они адекватно изображены, а вот Меркатц идет отдельной строкой. Не из-за того он мне неприятен, что сразу пошел на сторону Брауншвейга - не он единственный выбрал не ту сторону. Но то, как он повел себя после, и то, как он позиционируется в аниме - вот из-за этого Меркатц стал, наверное,самым для меня нелюбимым персонажем. Особенно заметен контраст на фоне того же Фаренхайта, который тоже был на стороне Брауншвейга, тоже проиграл, играя за "не наших", но, не потеряв ни капли достоинства, спокойно перешел на сторону Лоэнграмма. И тот его принял с распростертыми, бо и сам Фаренхайт не чувствовал себя говном перед Лоэнграммом - он сделал то, что должен был по его мнению, ошибся, признал, что ошибся, и согласился ошибку исправить.
Меркатц же говном себя чувствовал. Изначально, не шибко симпатизируя Брауншвейгу, пошел сражаться на его стороне, а когда проиграл(а что бы он делал, если бы гад-Брауншвейг выиграл, интересно мне знать), сначала попытался самовыпилиться - не очень убедительно и совсем не настойчиво, а потом, прикрываясь якобы гордостью(или каким он там фиговым листочком прикрывался), сбежал в Союз. А на самом же деле, то, что торчало из Меркатца - это вовсе не гордость. Нет там у Меркатца здоровой взрослой гордости. И чувства собственного достоинства тоже нет - одна показуха. Лоэнграмм и ко его бы приняли с распростертыми, как того же Фаренхейта и кучу других талантливых людей, которые ошиблись с выбором стороны и тоже пытались сохранить верность правящей династии. И Меркатц об этом знал - он не дурак, все-таки. Это стыд за него говорил. Какой-то свой детский стыд не дает Меркатцу посмотреть в глаза Лоэнграмму(хотя тот чуть ли ни в три раза младше его), а требует зарыть голову в песок. А ведь не хочется ему самовыпиливаться, и он хватается за малейшую возможность этого не делать (возможность представилась в виде подчиненного, который от Меркатца в восторге, который показывает всем своим восторгом, что Меркатц - хороший, что он Меркатцем восторгается и обожает. Этот починенный и предлагает
Да, Меркатцу с его "благородством" настолько дороги аристократы и империя, что он предпочел жить среди демократов, хотя на словах он изначально утверждал обратное. Изначально ему была так неприятная мысль, что на трон взойдет не потомок кровавого тирана, а талантливый полководец родом из мелких дворян, что он искренне встал на сторону дебила-Брауншвейга только потому, что в том текла кровь правящей династии. И этого персонажа на протяжении всех серий позиционируют, как положительного и хорошего. Ха, три раза.
А этот хороший человек заныкался во флоте Венли - то есть, по сути, ни вашим, ни нашим, выбрав из двух командиров того, в ком не текла даже кровь империи. Венли был добродушным распиздяем, с ним было легко - он не требователен к другим. А перед Лоэнграммом было смертельно стыдно, бо на фоне прямого и несгибаемого, как железобетонный столб, в своих целях и принципах Лоэнграмма, Меркатц выглядит непрезентабельно в первую очередь в собственных глазах.