Красивое название серии - "Отзвуки серебряного ветра", красивый псевдоним у автора, но I'm too old for this shit. Где мои тринадцать лет?
Я находилась наедине с этой книгой все время, пока ехала домой, так что я-таки, ее дочитала. Продолжение читать – увольте, как-нибудь без меня.
Уровень фикбучной подростковой графомани. Написано плохо, даже хуже, если уж говорить откровенно. Если бы это был иностранный автор, то можно было бы списать на говноперевод каким-нибудь школьником-энтузиастом, но автор русскоязычный. Хотя, имхо, то, что автор далеко не Набоков и еле складывает слова в простейшие предложения - это меньшая проблема книги (мало, что ли, я читала переведенных гуглопереводчиком книг и не жужжала?)), хуже всего то, что написана книга ребенком(и не важно, какого года рождения сам автор) и предназначена для кормежки своих ребенковых тараканов.
Читала, и вспоминала, как работали мы над темой образа «идеальной матери», который сидит в голове у совсем-совсем маленького ребенка(а если ребенок получил в этом возрасте травму, и не сумел ее проработать, то он и во взрослом возрасте ищет эту самую несуществующую идеальную мать – в своем партнере, в кружке по интересам, в окружающем мире, и не находит, ясен пень, потому что ее не существует в природе). Эта идеальная мать всегда любит, и всегда именно так и в том виде, как нужно ребенку, всегда принимает его, всегда обеспечивает его именно тем, что ему нужно, всегда чутка к его малейшим душевным колебаниям, разумеется, никогда не осуждает, не критикует, ничего не запрещает, не травмирует и не делает больно. Если кто отобрал погремушку, то мама придет и накажет обидчика(в версии этой книги – топором по голове), и вообще, авторитет мамы будет тебя защищать так, чтобы другие никогда не смели тебя обижать вообще. Иначе – топор обидчику в голову от мамы.
Вот вся эта замута с Аарн – это и есть такая вот мечта об идеальной матери, которая всегда в эмпатическом слиянии с ребенком, уберегает ребенка не только от реальных проблем, но и от бытовых – не нужно уметь обеспечивать себя, не нужно зарабатывать деньги и вообще о них думать, не нужно делать неинтересную работу – можно заниматься только тем, что интересно. Не нужно решать проблемы – за тебя все решат, тебе всегда помогут, погладят по головке, выльют на тебя ведро любви в таком именно виде, что ты ее почувствуешь телепатически-эмпатически и без слов. Более того, можно вернуться в старый
садик дом и утереть нос всем, кто их недооценивал и считал не скрытым гением, странным и «не таким», а бесполезным лентяем-задротом. Можно похвастаться перед приятелями и родными новыми крутыми игрушками-погремушками, классненькой униформой, безлимитной кредиткой, знакомством с драконом, и все будут удивляться и восхищаться. Мечты маленького ребенка во всей красе, и не нужно становиться взрослым - можно всегда оставаться ребенком под крылышком у мамы.
Сюжет повторяется из главы в главу. Сначала какой-нибудь персонаж живет в обществе, которое заставляет его страдать – то книжки читать не дают, то замуж выдают, то пытают-насилуют-убивают. Герой обижен на весь мир, на все это приземленное, тупое быдло(а все, кто не персонаж и не аарн – быдло по умолчанию), он плачет в небо, и на помощь приходит большая мама аарн, утирает слезы, лечит раны, забирает в компанию к себе подобным, позволяя с этого момента смотреть свысока на всех, кто не аарн
и ходить с личной табуреткой и белым плащом.
АПД: А вообще, этот Мастер и ко сильно напоминают секту. Вообще, беспроигрышная вербовка в любую секту - окружить заботой-добром-принятием и посулить непрерывный поток любви от членов секты и его главаря. Недолюбленные, тоскующие по матери люди полетят на такую приманку, как пчелы на сладкое.
читать дальшеКстати, персонажей-девочек постоянно насилуют всяческими извращенными методами, убивают, пытают. Персонажам-мальчикам полегче – им обычно просто не дают заниматься любимым делом и они страдают от этой несправедливости. Кстати, насчет насилия и боли – про нее тут чуть ли не на каждой странице, но боль эта слабое отношения имеет к настоящей боли - она такая, романтизированная, что ли, про такую писать только из-под теплого пледика с кружкой какао и печенькой, чтобы мысленно «пострадать» и подрочить на эти страдашки под этим же пледиком. Короче говоря, судя по описаниям – автор либо вообще никогда не испытывал сильных и длительных приступов боли(больной зуб – не в счет), либо я не знаю тогда, как можно, зная, что такое настоящая боль, писать такую фикбучную хню.
С любовью тут точно такая же хня, как и с болью. Я так сильно подозреваю, что автор ассоциирует себя с Мастером, и все эти «малышки» (так он обращается к женщинам-аарн, когда на него напал приступ "любви" или надо кого-то пожалеть), все эти «передача луча любви по эмоциональному каналу» – это и считается у него настоящей любовью, материнской и светлой такой. Но хорошие дела требуют платы, потому что иначе как-то недостаточно страдательно, так что Мастеру регулярно приходится запираться в каюте и страдать там. Сильно страдать, вот так, примерно:
«Но он понимал, что за эту радость ему придется заплатить страшную цену. Всего ужаса этой цены он пока даже представить себе не мог. Знал только, что окажется она настолько жуткой, что даже пытаться думать об этом уже больно.»
И вообще, когда кто-то страдает, то остальные это с удовольствием сплетниц обсуждают прилюдно, мол, ах, как он сильно страдает, бедняжечка, надо ему помочь, нет, ну ты только посмотри, как же она/он же страдает – и показывают друг другу картинки и фоточки, чтобы уже поужасаться и подрочить еще больше. Причем, вполне нормально показать прилюдно картиночки с изнасилованием-пытками при недавно изнасилованной, чо. И еще и пообсуждать это дело на полгалактики.
С моральной тз герои - дети(а по книге - картонки, а не герои). И этот многотысячелетний Мастер – ребенок и есть. Ценность чужой жизни стремится к нулю, если эта жизнь – не аарн. Девочка из наших умерла из-за местных агентов СБ? – значит, в ответ мы уничтожим всю планету, если жители сами не уничтожат всех членов СБ. Мирные жители руками разорвали всех членов и работников СБ? – молодцы, гуманность восторжествовала, планету уничтожать не будем. и вообще, все должны жить в мире, насилие запрещено, предавать плохо, всем добра и любви, а кто не хочет - того к ногтю.
Ну и т д и тп, там можно писать реальную курсовую на тему «клинический инфантилизм автора».
Уверена, что любители есть – особенно, среди подростков. Если тараканы читателя срезонируют с тараканами автора «весь мир – жесток, я – особенный, меня никто не понимает и не любит и тд и тп», то наверняка зацепит.
А вообще, со стороны смотрится немного устрашающе, особенно, когда понимаешь, сколько автору лет.