Посмотрела я тут
Shigurui и захотелось высказаться.
По-русски енто зовется:
Одержимые смертью. Жанр: Исторический и реалистичный самурайский боевик
12 серий.Ниже будет маленько спойлеровН-да, думала я, словосочетание «реалистичный самурайский боевик» сразу заставляет вспомнить ОВА-шки Кеншина. Угу, как вспомнить, так и забыть. В первой же серии.
Начало истории: Тысяча шестьсот какой-то там год. Турнир, на котором сражаются настоящим оружием. На «арену» выходит один из участников - однорукий. Ладно, не вопрос – однорукий, так однорукий, и одной рукой можно мечом махать.
Но тут выходит его соперник – хромой и слепой. «Чё за цирк», -подумала я. «Это что, черный юмор такой, что ли?»
Оказалось – что ни в коем случае. Все серьезно и даже очень.
Замес всей истории такой: в додзе Коган заявился незнакомец из тех, кто любит вызвать на бой главу школы, чтобы доказать всем свое умение и принизить чужое. Первый бой – с учеником, он выиграл без напряжения, и весь такой самоуверенный по самое не балуй, начал второй бой с уже опытным противником. И вот тут этому самоуверенному перцу вломили люлей, напугали до полусмерти и загнали на потолочную балку чем, можно сказать, опозорили. Офигевший от техники этой школы, незнакомец(имя ему Ирако Сэйген) падает на колени и молит принять его в ученики. В общем, хоть тип он был и неприятный, однако талантливый, так что его все-таки, приняли.
читать дальшеНо казачок-то оказался не так прост. Во-первых, да - очень талантливый, во-вторых, весьма себе на уме. Родился он в семье торговца, так что самурайский дух для него – понятие несколько относительное. За своего командира он уж точно не умрет, скорее, убьет, чтобы выжить самому. В общем, у Сэйгена быстренько сформировались весьма далеко идущие планы и насчет самого додзё, и насчет дочки старика Когана, и он даже приступил к их осуществлению, но тут его крупно обломали. Даже слишком крупно. В итоге Сэйген остался без глаз (и не только без глаз, но и без кое-чего еще).
Казалось бы – все, только в речку с камнем на шее, потому что вся жизнь и планы Сэйгена на будущее были связаны с мечом, а без глаз сильно им не помахаешься.
Но Ирако Сэйген оказался слишком злопамятен и чересчур талантлив - он не опустил руки и не сдался, и в результате в додзе закрутились события, напоминающие историю о десяти негритятах.
Когда я это смотрела, у меня частенько мелькала мысль «Это ж пипец что творится, да эти япошки - психи полные, проще повеситься, чем рядом с ними жить в те времена». Это вам не бродяга Кэнсин и не веселые похождения Мюгена с Дзином. Это история о времени, когда сострадание и помощь ближнему была не в чести, когда любого прохожего могли зарубить просто ради того, чтобы испытать меч. Нравы Японии начала семнадцатого века меня, если честно, не вдохновили.
Обычно, когда смотришь фильмы или аниме, чувствуешь хоть какое-то тепло, от героев ли или от мира, или от шуток - пусть и ненамеренных, да пускай хотя бы от музыки.
Эта же вещь очень холодная, неуютная и жестокая. Причем, настолько естественно-жестокая, что это даже показухой это не назовешь. Обычно, когда в аниме кровищщща хлещет рекой, ноги-руки-пальцы и головы летят – только в путь, то кто-то из героев этим наслаждается, кто-то противится, а кто-то ужасается. В Shigurui же это воспринималось всеми без исключения, как обыденность.
Очень много натуралистичных подробностей. Тут не всегда отсекают голову ровненько по шейке, тут режут, как получится и не стесняются показывать результаты этой нарезки. Я привыкла, чтобы если уж кто-то кого-то мечом кромсает, то максимум, что видно – это красивый фонтанчик крови, красные разрезы и аккуратненькие белые косточки. Я вот вспоминаю мангу «MPD Psycho» - тоже жесть та еще, но там жестокость объяснялась маньяками-шизоидами и их больной фантазией. Тут же словно говорится : вот, полюбуйтесь вживую, насколько «романтичное» это дело – бой на настоящих мечах, и полюбуйтесь вдобавок, как живется там, где подобное - норма. И вот любуешься и понимаешь – да, нифига не романтично.
Музыки почти нет – много чего происходит в тишине или под размеренные удары барабанов. Драки не то, чтобы красивые – они не такие, как, например, в Кеншине. Тут больше внимания уделяется не самим дракам(один удар – вот вам и вся драка), а подготовке и результатам. Притом, все это делается неторопливо, со всей присущей сдержанностью. Поначалу это создавало ощущение, что аниме снимали эстонцы – ну очень уж в Shigurui любили показать со всех сторон и самого самурая, и работу его мышц и цикад на дереве… Потом, как-то я привыкла и втянулась и уже не обращала на замедленность внимание. Нарисовано все достаточно красиво и реалистично, это не Синкай с его охренительными розово-лиловыми-оранжевыми облаками и яркой природой, тут нет буйства красок – пытались соответствовать реальности. В некоторых местах делала скриншоты – красиво было. А вообще, я под впечатлением.