Подкатываю сегодня с нашей бухше по кадрам, мол, дайте глянуть, когда у меня там контракт заканчивается. Она у нас женщина зело разговорчивая, с радостью достала мое личное дело и за это время сообщила, что я уже десятая, кто подходит к ней с этим вопросом.
Так что сейчас расскажу историю, почему так случилось.
Есть у нас на магазине две смены. И, соответственно, две начальницы. Одну(назову ее для удобства - Опытная) переманили с другого магазина, наобещав золотые горы. Вместе с ней к нам перешла почти вся ее смена. Перешла, потому что такую завсмены еще поискать – она знает, кажется, все, что можно и все, что нельзя, она своих в обиду не дает – ну, такая решительная хорошая женщина, за которой хочется идти и которую хочется иметь у себя в начальниках(и ,тем более, в подчиненных).
И есть у нас вторая завсмены (назову ее Суетливая) – на ее смене вечный переполох, как в курятнике – шуму много, а толку – ноль. И не потому, что люди такие на смене собрались – нет, нормальные там девочки, но вот их начальница давит им на нервы сильно. Привыкшая любой вопрос решать криком, она не может не раздражать. Привыкшая убегать от ответственности, она не может принять конкретного решения и пытается скинуть ответственность на кого угодно, чтобы в случае чего все шишки достались другим. Я пару раз на этом обожглась, и с тех пор, когда ей нужна была какая-то замута, всегда добиваюсь конкретного ответа. Диалог обычно выглядел примерно так:
читать дальшеЯ, объяснив, чем это может грозить: «Так делать или нет?»
Она: «Ну не знаю, решай сама»
Я: «Вы – начальница, вы и решайте»
Она: «Я так занята, мне так некогда..Ну что ты, сама не можешь сделать? »
Я: «Технически – могу, но сначала решите, надо вам это или нет»
Она, побегав по магазину полчаса и поняв, что от ответа все равно не уйти: «Ну ладно, делай»
Я, картинно занося руки над клавиатурой: «Точно делать?»
Она, из последних сил пытаясь оставить лазейку: «Но если что-то будет не так…»
Я: «Так делать или нет?»
Ну, и пошло все по кругу…
С Опытной разговор обычно получается другой.
Я: Ну что, делать?
Она: А если что, исправить можно?
Я: Можно.
Она: Тогда делай.
Если же на последний вопрос я отвечала отрицательно, она давала себе время подумать, а потом говорила либо «делай» либо «не делай» и никаких околичностей и показной суеты, мол, «я так занята, так занята, поэтому ты – решай, а если что, я на тебя все шишки и свалю».
Вот что значит, не бояться брать на себя ответственность.
Девочки жаловались мне часто, я много интересного узнала о том, как не надо руководить людьми, узнала, от чего подчиненные звереют и начинаю выполнять работу не просто спустя рукава, а где-то даже со скрытым факом в кармане.
А еще я смотрела, как уходили от нас хорошие люди. Хорошие, ответственные продавцы и кассиры, которые выкладывались на работе, но в ответ не получали от руководства ни малейшей благодарности. Отмечать хорошую работу надо, премиями, благодарностями, доверием – чем угодно, но надо, иначе человек уйдет из того места, где его труд и отдачу не ценят, и пойдет туда, где оценят.
Финишем всей этой истории станет 30 ноября этого года, когда закончатся контракты всех, кто работает в магазине с самого открытия. И вся смена Опытной уйдет вместе со своей начальницей на другую работу – туда, где, возможно, их опыт и труд будут ценить.
А еще помню наш первый переучет – жуть что творилось – бардак, суета, плюс ко всему у некоторых еще не было понимания того, зачем нужны вообще переучеты и кто за них будет платить. В общем, первый был очень неудачный – записей не осталось, ибо пользовались только терминалами, поэтому после недолгого гемора, было решено аннулировать все результаты и через месяц провести новый переучет. В этот раз для страховки стали параллельно писать.
Села я после второго сводить магазин и как поднялись у меня волосы дыбом, как представила я бесконечную кривую, с которой можно было сравнить руки наших товарищей, как увидела ту цыферь, которую они мне нащелкали терминалами – и прифигела. А ведь учила я их, учила.
Сунулась я проверять писульки (а их там нехилая такая стопочка) и пошла править их электронные ведомости, бо пять мильенов тонн колбасы Докторской на остатках не каждая психика выдержит, а оставить все, как есть,( мол сами нащелкали – сами виноваты) совесть и еще не уснувший альтруизм не позволили. Работы было очень много, сидела до часов десяти вечера каждый день. От такой работы(в бумажках тоже тот еще бардак был) несколько дней я разговаривала исключительно матом.
И вот тут меня начали очень сильно докалебывать и генеральный и, главное, главбух, которые в упор не хотели понимать, зачем что-то там проверять. С главбухом ругалась я страшно, война была такая, что слышно было на весь магазин. Вообще, я голос обычно не повышаю, но когда на меня орут, начинаю рявкать в ответ. В общем, почти зубами вырвав возможность спокойно проверить тот кошмар, который они назвали переучетом, я продолжала периодически ругаться с главбухом и потихоньку сводить этот гребанный магазин. Обнаружилось много дыр, продукции не досчитывалась ящиками – то ли упёрли в суете после открытия, то ли приемщики проворонили. В общем, минус был нехилый.
После такой сверхурочной работы без выходных, с постоянным давлением на нервы, я была вымотана ужасно. Но в итоге мне не то, чтобы спасибо не сказали, мне не дали даже нормально отдохнуть : «Отгулы? Какие отгулы? Переучет – это святое.»
Следующие разы было проще – заплатив за минуса и поняв, что нужно быть внимательными, а не писать и щелкать то, чего хочется, продавцы стали ответственнее и уже слушались рекомендаций – что и как делать лучше. Но еще парочку следующих ревизий мы все равно ругались с главбухом – и все опять же по тому же вопросу. Если бы у нас был суммовой учет – то можно было бы не так уж и париться – плюс в одном месте, перекрывал бы минус в другом, но если учесть, что по нашим остаткам работают товароведы и бухи, причем, наши остатки в базе, и правда, отражают реальную картину, а не тот бардак, который у меня был на прошлой работе(там вообще никому в голову не приходило сверяться с остатками в базе). А тут все уже привыкли – ходить по залу и складам не надо, сидишь на месте и не дергаешься, потому что все видно на компе – сколько чего есть в наличии, и сколько чего надо заказать. Да еще и реализацию посмотреть, чтобы видеть, сколько примерно в день этой хрени продается. Не, количественный учет – вещь реально удобная и нужная.
Упс, о чем это я… Ах да, я говорила о руководстве. В общем, вот так вот, в результате нехорошего управления, в начале декабря магазин лишиться лучших работников. Нехватка рабочих рук приведет к тому, что остальные станут работать сверхурочно, и если за это им не будут платить, то уйдут и эти. А новенькие, которых берут взамен ушедших, пока еще толком не обучены и им лишь бы где работать и лишь бы как. Бардак растет на глазах.
Вдобавок, Суетливая, которую недавно сделали директором магазина(я удивлялась этому ровно до того момента, пока не узнала, что Суетливая – какая-то близкая то ли родственница, то ли подруга жены генерального), по общему мнению опытных людей, вряд ли выдержит хоть одну серьезную проверку. В общем, посмотрим, куда их эта кривая выведет.
З.Ы. Все, заканчиваю с дыбром, и так его что-то в последнее время много. Пойду лучше, новую главу Нарутени скачаю, говорят, там оба Учихи облажались – надо взглянуть на это событие.