Хм, один из тех сериалов, к которому я подбиралась полгода, если не больше. А все потому, что краем уха услышала, что это – неудачная копия Хеллсинга, какое-то тупое сопливое мочилово дядек с большими пушками и пр. Ну и до кучи, я начинала смотреть первую серию и, не выдержав унылой разборки какого-то мужЫга с диким понтами и большими пушками и каких-то непонятных зомбяков, закрывала это безобразие. Так бы и добиралась я до него еще полгода, если бы не здоровье, которое позволило чисто на автомате досмотреть первую серию и запустить вторую. И вот тут-то меня ждал очень приятный сюрприз.
Отличная криминальная драма, с замечательным концом и восхитительным персонажем(как ни странно, но я про Гарри, а не про Брендона). Образ Гарри потрясающ со всех прямо-таки, сторон, и для меня именно Гарри – главный герой(пускай и не положительный, но главный), а никак не Брендон.
Но криминальную драму соединили с зомбяками и перестрелками с монстрами. Нафига – не знаю, ибо оно уныло, и монстры унылы, и боевки с этими монстрами хочется промотать побыстрее. Единственная достойная битва – последняя разборка с Банджи, ибо никаких восьминогих уродцев в ней не было, да и Брендон там вел себя почти как прежде, даже улыбался.
Под морем – спойлеры, так что дальше – на свой страх и риск.
читать дальшеБез этой фентезятины было крайне просто обойтись, даже возвращение Брендона можно было бы обосновать попроще, ей-богу. Но даже закрыв глаза на монстров, которых в первой половине сериала в общем-то не видно не слышно, Гангрейв остается отличной драмой. И концовка, которая старательно давила на жалость, надавила на нее достаточно сильно, чтобы я чуть не пустила скупую слезу. Не пустила – но в носу щипало, да.
История эта о дружбе, преданности, предательстве, невнятных целях, неосознанных желаниях и многом другом, и в центре этой истории никак не Брендон, а именно Гарри.
Гарри и Брендон – друзья детства, выросли в одном детдоме. Еще в те времена Гарри понял, что хочет свободы – свободы делать, что хочешь, давать, сколько хочешь, жить, как хочешь, и чтоб никакая скотина жизнь не портила. К годам семнадцати у него это все было – компания друзей, которые занимались мелкими и не всегда законными делишками, спокойствие и счастье. И ничего ему тогда больше не нужно было от жизни – всего хватало, он делал, что хотел, отдавал даже больше, чем нужно, потому что не сомневался в своих друзьях, а они не сомневались в нем.
Но так получилось, что друзья погибли, идиллия разлетелась на куски, и Гарри конкретно завис. Висел он ни много, ни мало - больше двадцати лет, только в самом конце, когда начал задаваться вопросом «Где же я ошибся?», начал отвисать.
Оставшись без денег, места в городе, с одним Брендоном под боком, он почему-то решил, что та самая воображаемая свобода – это высокое положение, это сила, куча денег и море подчиненных, это отсутствие давления сверху и безоговорочное подчинение снизу. Поэтому Гарри подался в мафию, в местный синдикат, решив, что это прекрасная возможность достичь задуманного. Следом за ним, исключительно из дружеских чувств и вечного желания защищать друзей и близких от всего, чего можно и чего нельзя, туда же подался и Брендон.
Кстати о Брендоне – ну очень молчаливый товарищ. Первое время я на полном серьезе думала, что он немой. Поначалу он мне не нравился – уныл чуть больше, чем полностью, похож на грустного пса, какой-то совсем неконкретный.
Гарри – совсем другое дело. Будучи от природы чертовски предприимчивым, дальновидным, очень амбициозным и обладающий прекрасной способностью переманивать на свою сторону даже явных врагов, он начал очень быстро подниматься по карьерной лестнице. Нашел союзников, которые были с ним после до самого конца, а потом перетащил к себе Брендона – который, если бы не Гарри, так бы и прозябал в каком-то невнятном офисе, помогая другим делать деньги на тотализаторе. Впрочем, Брендона это вполне устраивало – он вообще полнейший пассив в этом плане, и напрочь лишен честолюбия. Но Гарри потащил его за собой, и вскоре Брендон стал чистильщиком, причем лучшим в синдикате. Облагородился – этакий интеллигентный шкаф два на два, стал более разговорчив и менее уныл. Но он по прежнему оставался добродушнейшим, немного наивным и преданным, как пес, чем весьма успешно и пользовался Гарри. Не со зла пользовался, они были по-прежнему лучшими друзьями. В Брендоне Гарри был уверен, как в себе, поэтому его и постиг такой шок, когда он узнал, что Большому Папе и его порядкам Брендон предан куда больше, чем своему другу детства, и что за предательство прибьет друга, не раздумывая. Это ломало все планы. Гарри уверился, что Брендон стоит на пути к достижению той мифической «свободы», поэтому Гарри делает ход конем и расставляет все точки над i.
Кто во всем виноват, помимо самого Гарри?
Думаю, еще виноват Большой Папа, отмочивший шутку с левым преемником.
А Брендон… а что Брендон, находившийся в курсе всех делишек Гарри, он просто следил за тем, чтобы тот не переступил черту, за которой слишком бурная деятельность друга перерастет в предательство. Следил и одновременно отдавал себя, свою жизнь и душу(как ни пафосно звучит, но как еще назвать, когда миролюбивый парень, становится убийцей ради все того же желания защитить?) близким людям.
Смерть Брендона Гарри перенес тяжело, он его любил(яойщики идут лесом), без дураков, просто в то время Гарри все еще был в подвешенном состоянии и по-прежнему считал, что свобода – это нечто такое, чему Брендон в данный момент мешает. Позже, когда его уже ничего не мешало, Гарри уже не сдерживаясь в средствах попёр наверх, туда, где нифига нет той свободы, к которой он стремился.
А Брендон в это время сидел труп-трупом в одном трейлере с сумасшедшим профессором и ждал своего воскрешения. Почему сумасшедшим? А вы видели, как этот самый профессор поэкспериментировал с имиджем интеллигентного Брендона? И повязочку крестиком изрисовал, и шляпку забавную нашел и жилетку, а уж та большая дурында, которую Брендон пускал в ход – вообще венец его дизайнерских способностей. Не, я понимаю, тринадцать лет сидеть рядом с трупаком – любому скучно стало бы. Но лучше бы профессор крестиком начал вышивать, ей-богу. Или какое-нибудь мега-лекарство изобрел.
В целом, спустя тринадцать лет Гарри бы и без того прибили свои же - все к тому шло. Брендон своим появлением просто добавил ускорения процессу.
Эх, как бы хорошо все это смотрелось без монстров и зомбей… Я бы предпоследней серией поставила ту, где убивают Большого Папу, а в последней – уже таймскип, Гарри на вершине и тут его убивают свои же. Туда же как раз хорошо вписались и предсмертные флешбеки. И никакой фентезятины…