Прям ,как тема сочинения. Книги, на которых вы выросли.
Если тут есть люди, которые думают, что я выросла на классиках - закопайте эти мысли в подсознание и поглубже. Я сегодня в неадеквате весь день, так что умняка не рожу. Зато рожу что-нить ностальгическое про умное.
Первой моей сознательной книгой были толстый, страниц на шысот, сборник русских народных сказок. До этого у меня валялось куча тонких книжечек со стишками и картинками, но эта была толстая, без картинок, и совсем-совсем серьезная. Картинок не было даже на обложке. Купили мне ее перед школой и весь год я таскалась с этим кирпичом, и, похоже, выучила все сказки наизусть. Помимо обычно-русских сказок с говорящими медведами, которые грозились заломать мужиков, злобными царями и Иванами-дураками, там были еще и сказки-страшилки. Типа Вия, где надо было по ночам над гробом злобных королев петь молитвы, снимать проклятия, бороться с чертями и прочий ужоснах, от которого я была в восторге.(впрочем, разных сказок у меня впоследствии оказалось много – там и чукотские, и восточные, и мировые, и авторские. )
читать дальшеСледующая замечательная книжка, которую я затерла до дыр – толстая книжка рассказов Бианки. Про всяких жЫвотных. Хорошая книжка, но ничего прикольного про нее рассказать не могу. На почве любви ко всяким животным я пошуршала в детской библиотеке и быстро определила для себя любимые темы - насекомые и пресмыкающиеся.
Во втором классе я наткнулась на Беляева. Прочитав Ариэль(кстати, мультик про русалку я посмотрела много позже, и недоумевала, почему русалочку назвали именем героя Беляева))) и еще пару повестей-рассказов, а также прочитав вступление к этой книжке, в котором много восторженных слов досталось Человеку-амфибии, я возгорелась мыслью этого человека-амфибию достать. Походы с мамой в книжный разворачивались по схеме:
Мама: чего купить тебе, дитя мое?
Я: Беляева хочу!
Мама с продавщицей: Бугога малое, вот те очередной том сказок - впитывай!
Я кривилась, но впитывала, ибо больше нечего было.
Естессно, детская библиотека быстро оказалась перечитана вдоль и поперек. Но в один прекрасный день я увидела там потрепанный томик Беляева и, радостно захапав его, прибежала домой. Прочитав Чела-амфибию, остальные нечитанные ранее вещи, я, ни секунды не раздумывая, взяла лезвие и вырезала моего Ихтиандра из книжки. Томик заметно похудел, конечно, но это не помешало мне его вернуть как ни в чем не бывало(и совесть меня ни секунды не мучила).
Дюма, кстати, долго обходил меня стороной. Королева Марго мне сразу не понравилась, Мушкетеры двадцать лет спустя – тоже(а первых томов не было) и только когда дома появились Графиня де Монсоро и Сорок пять, которые я воспринимала, как книжки про Шико, я унянякалась и дала классику добро.
Вообще, книг у нас было достаточно. Два больших шкафа. В одном – подборка всяких нудных классиков(серия «Классики и современники» и прочий неинтересный моему детскому мозгу умняк) сочинения Ленина, какие-то мутные труды каких-то мутных личностей и прочий шлак.
С книги "Красный корсар" у меня начался период увлечения морской романтикой. Я читала про всяких пиратов-Бладов-Морганов, рисовала затопленные корабли, знала, сколько мачт у брига, отличала фок от грот-мачты, помнила, че такое концы, зачем их отдают, в борьбе англичане вс испанцы болела за англичан, ну и кучу всякого прочего интересного. Потом это прошло. Совсем прошло, ибо я переключилась на фантастику. Я бы переключилась на нее и раньше – когда во втором классе увидела впервые Звездные войны и обкаваилась по полной программе. Но я не находила у нас дома фантастики в печатном виде, и заменяла ее подборкой журналов Химия и жизнь(в которую я перестала верить после того, как в одной статье прочла о лаборатории, где ученые своими ручками понижают температуру до уровня во много раз ниже абсолютного нуля(но где-то еще раньше я прочла еще что-то умное, в котором говорилось, что это невозможно)).
Но потом я нашла единственную фант книгу - советская фантастика. "Глагол времен" назывался. Прикольная псевдонаучная нехуд повесть-лапша на ушах. Не находила я ее долго потому что она стояла в шкафу с трудами Ленина, и обложкой не выделялась.
Потом я с избытком восполнила нехватку книг в личной библиотеке, перечитав библиотеку взрослую, куда я записалась по маминым документам - сама была еще слишком маленькой.
Первая книга, купленная на собственные деньги - Дин Кунц "Молния" и Романчик про обротней под одной обложкой. Собственные деньги появились после очередного заезда в колхоз.
Кстати, о колхозах. А вас туда направляли? Нас регулярно. Во-первых, три раза на прополку бураков(вернее, сорняков, но тут уж у кого как получалось). После первой прополки бурачьих ростков оставалась треть, после второй - треть трети, восле третьей .... Непонятно, почему осенью, приезжая на это же поле, мы видели стройные бураковые ряды, где каждый корнеплод тянул на несколько кило.
Была еще уборка картошки - самая моя нелюбимая штука, и уборка льна - самая любимая, потому что самая простая. Ну и за труды нам платили мелкую денежку, на которую я и купила книжку.
Первая встреча с эротической литературой у меня произошла в классе четвертом. Странно было бы ожидать от ребенка, когда нечего читать, читающего даже надписи на рулонах туалетной бумаги, что он не откроет книгу с голой женщиной на обложке. "История О" и "Мадам"(и еще несколько эротичеких книг, названий которых я не помню). Чем оно мне понравилось? Тем, что в Мадам помимо всего прочего, давалась классификация мужиков, показывалась жизнь прости...госспади из первых рук, причем не в стиле "ужос-ужос", а вполне бодренько и живенько. В общем, я многое подчерпнула из тех книжек, а потом уже удивлялась, как это люди в старших классах не знают таких простых вещей.
Эм, я хотела про детские книги... в общем, ну, будем считать детскими те книги, которые я читала в начальной школе)) Так что пока хватит))