***
Томным фиалкам лезть по ссылке не стоит. Там про детей, их воспитание в разные времена и влияние тараканов родителей на это самое воспитание. Трындец кромешный.
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.p...
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.p...
Приятно, что пригодилось)) А тчо за работа такая, где такие ужости нужны?
Здесь я не хочу сказать, что Арьес был во всём прав, а Демоз во всём не прав. Предвзятость так или иначе свойственна всем исследователям истории, потому что изучение того или иного пласта культуры или того или иного исторического периода неизбежно накладывает отпечаток на личность, вкусы и пристрастия изучающего. Но так огульно, как Демоз Арьесу, отказывать своим предшественникам в добросовестности -- это надо либо специально стараться, либо иметь какой-то личный счёт к человеку, либо комплексовать по какому-то личному же опять-таки поводу. Возможно, Арьес был не прав, определяя поведение взрослых по отношению к детям с некоторого периода, как "изобретение детства", но он обосновал это своё определение, и обосновал достаточно серьёзно, на фактическом материале. Здесь, во всяком случае, есть повод как для полемики, во-первых, так и для развития мысли, во-вторых. И что вместо всего этого делает Демоз? Демоз отказывает Арьесу называться добросовестным учёным и объявляет свою работу первым серьёзным исследованием. Таким образом, он не вступает в полемику, но и не желает принимать во внимание тот факт, что предложенная им система, по сути, выросла на фундаменте арьесового исследования и, в частности, того самого пресловутого термина "изобретение детства", которое так не понравилось Демозу, но который Демоз вполне себе потрудился и осмыслить, и переосмыслить, и даже развить в целую собственную систематизацию. Отличный фокус, королева в восхищении!
Впрочем, если суть топика лишь в том, что человечество на протяжении всей своей истории было традиционно жестоко к детям, причём жестоко настолько, что современного человека это может повергнуть в шок и ужас, то, наверное, мои замечания относительно позиции Демоза в отношении Арьеса (и других, замечу, исследователей) неуместны. В таком случае приношу извинения. Однако сам факт нашей сегодняшней способности ужасаться вещам, которые ещё сто лет назад не вызывали в наших прадедах ни малейшего трепета, по-моему, как нельзя лучше доказывает справедливость по меньшей мере некоторых тезисов Арьеса и ставит под сомнение озвученную Демозом новизну его собственного исследования.
Прошу понять меня правильно, я не считаю Демоза шарлатаном. Я всего-навсего говорю о том, что он был не прав в своём отношении к предшественникам и преувеличивал значимость собственной работы. Если бы это не слишком бросалось в глаза, я бы даже и высказываться не стала, но это, к сожалению, чересчур, на мой взгляд, яркий факт, чтобы промолчать.
А, вы только об этом... Ладно.
Но я, прочитав это "исследование", ничем иным как провокацией его бы не назвала.
Хотя много интересных деталей, которые оказались полезными.
Хм, откровенно говоря, я не знаю, что меня в статье волнует меньше, чем самовосхваления автора.
Возможно, очередность подобного исследования, да.
Но за упоминание Арьеса спасибо, пойду, приобщусь
суть топика лишь в том, что человечество на протяжении всей своей истории было традиционно жестоко к детям, причём жестоко настолько, что современного человека это может повергнуть в шок и ужас
Да, именно оно. Но и не только. При сравнении нынешних реалий и того, что описано в статье, я просто убеждаюсь в очередной раз, что вопреки воплям части населения - мир не скатывается к апокалипсису, несправедливости, греху и тому, о чем они там еще вопят.
Еще одно доказательство того, что мы живем во вполне себе отличное время)
Lloy Нет, мир в западном варианте ни в коем случае не скатывается к апокалипсису. Напротив, цивилизованная часть человечества потихоньку приходит к золотому веку, о котором все мечтали. Другое дело, что в странах третьего мира описанное историками детства присутствует и по сию пору (и, возможно, даже в полном объёме).
Другое дело, что в странах третьего мира описанное историками детства присутствует и по сию пору (и, возможно, даже в полном объёме).
Очень даже может быть. Но, думаю, такое положение стран третьего мира тоже будет недолгим - в итоге ситуация в мире более или менее выровняется, причем, в лучшую сторону. Пускай, это займет не пять лет, а сто пять, но даже сто лет - смешная цифра на фоне тысячелетий)