***
Не дочитав даже до середины "Детей разума", цикл про Эндера закрываю. Я собиралась его закрыть еще на "Ксеноциде", но решила-таки дочитать до конца только по одной причине - мне было интересно , каким образом автор выкрутится из той ситуации, в которую сам же загнал своих героев, причем, выкрутится ли, имея на руках только уже открытые карты, или читерно достанет из дисковода второго козырного туза.
То бишь, на тот момент автору пришлось бы решать не одну моральную проблему, а прям несколько - устраивать ли ксеноцид(но теперь уже прямым директивным решением, а не методом "мы обманули умного мальчика", причем уничтожать прямо сразу две с половиной невраждебные расы, а не одних жукеров), либо же параллельно устроить кровавую баню в войне люди вс нелюди, либо показывать вымирание человечества(от злостного вируса), либо дать сдохнуть всем на Лузитании(дождавшись флота), чтобы вирус не распространялся, либо еще что-то. Но - не превращать Джейн в чудо-юдо сверхмагическое, которое разом решило проблемы с вирусом и эвакуацией, не мирить резко свинтусов с людьми после начавшейся "революции", не вводить новую магическую сущность, которая интересна исключительно для диалогов, но никак не для изящного решения прикольного конфликта. Короче, не обходиться "малой кровью" при таком изначально невыгодном раскладе. Это я потом уже поняла, что у автора нет цели потрясти меня своими стальными яйтсами и изящно решать конфликты. У автора другая цель - от души пофилософствовать на фоне фантастического антуража.
Когда один из второстепенных героев начал толкать идею о том, что изменение вируса - это, по сути - ксеноцид, бо вирус может быть отдельной разумной цивилизацией и нельзя с ним обращаться так жестоко, я поняла, что у героя поехала крыша. Впрочем, тут крыша периодически едет у всех героев. Они все заражены вирусом христианской морали и гуманизма головного мозга. Когда рефлексировать, ныть и страдать начал возрожденный Питер, а дура-Новинья снова вылезла в кадр, я закрыла книгу окончательно.
много ворчу
То бишь, на тот момент автору пришлось бы решать не одну моральную проблему, а прям несколько - устраивать ли ксеноцид(но теперь уже прямым директивным решением, а не методом "мы обманули умного мальчика", причем уничтожать прямо сразу две с половиной невраждебные расы, а не одних жукеров), либо же параллельно устроить кровавую баню в войне люди вс нелюди, либо показывать вымирание человечества(от злостного вируса), либо дать сдохнуть всем на Лузитании(дождавшись флота), чтобы вирус не распространялся, либо еще что-то. Но - не превращать Джейн в чудо-юдо сверхмагическое, которое разом решило проблемы с вирусом и эвакуацией, не мирить резко свинтусов с людьми после начавшейся "революции", не вводить новую магическую сущность, которая интересна исключительно для диалогов, но никак не для изящного решения прикольного конфликта. Короче, не обходиться "малой кровью" при таком изначально невыгодном раскладе. Это я потом уже поняла, что у автора нет цели потрясти меня своими стальными яйтсами и изящно решать конфликты. У автора другая цель - от души пофилософствовать на фоне фантастического антуража.
Когда один из второстепенных героев начал толкать идею о том, что изменение вируса - это, по сути - ксеноцид, бо вирус может быть отдельной разумной цивилизацией и нельзя с ним обращаться так жестоко, я поняла, что у героя поехала крыша. Впрочем, тут крыша периодически едет у всех героев. Они все заражены вирусом христианской морали и гуманизма головного мозга. Когда рефлексировать, ныть и страдать начал возрожденный Питер, а дура-Новинья снова вылезла в кадр, я закрыла книгу окончательно.
много ворчу
(ПС про Хобба и еще про Панкееву спасибо за то же самое - я быстро глянула и поняла, что да, совпадает (ну то есть про Панкееву я не стала проверять нарастание кактуса до 6 тома!)))
А что тебе из художественного нравится? Я просто ищу что прочитать, желательное легкое и серией - если антивкусы совпадают, вдруг и вкусы совпадут? ))
я собиралась заставить себя прочесть, почему-то думала, что это хорошая книга про ксеноэтику, главное - врубиться
Ну, главное - втянуться и быть в курсе, что автор изначально положил с пробором на сюжет и героев. Зато автор реально неглуп и его фантазии и размышлизмы - лучшее, что в этих книгах есть. Если и читать, то только ради них.
"Игра Эндера" стоит отдельно от всего этого, там километровых размышлизмов даже не припоминаю - ее можно даже не читать, а фильм посмотреть - он годный.
А что тебе из художественного нравится? Я просто ищу что прочитать, желательное легкое и серией - если антивкусы совпадают, вдруг и вкусы совпадут? ))
Вот сходу из серий я могу назвать Барраярскую Буджолд, к которой я имею давнюю нежную слабость и любовь, и к главному герою в частности. Вот с "Ученика воина" начинается история про самого гг. А после "Памяти" начинается кактус.
"Дюна" еще, пока (как и все серии) не превращается в кактус.
Еще помню "Ахейский цикл" Олди - давно не читала, но когда-то "Герой должен быть один" очень нравился.
Но мне кажется, что эти книги читали если не все, то почти все, так что завтра я, если еще что-нибудь вспомню, то напишу.
ага, то есть можно просто ради них читать - ок!
Спасибо! (На самом деле действительно читала, но такие вещи полезно и перечитывать ))
А Парфенову "Танцующая с Ауте" - ты читала? Мне кажется, тебе бы было интересно
ага, то есть можно просто ради них читать - ок!
Можно. Оно может даже понравиться. Мне местами очень заходило. пока окончательно не надоело. Иначе я бы не дочитала бы до момента, до которого дочитала)
А Парфенову "Танцующая с Ауте" - ты читала? Мне кажется, тебе бы было интересно
очень давным давно читала, но не дочитала. первая книга мне реально напомнила помесь Танца отражений Буджолд и Войны за возвышение Брина + большущая мэрисьюха в гг.
Я лучше дочитаю недочитанное Ивановой про Маятник качнулся или как-то так. Там тоже гг - девочка(хоть и мальчик), но зато миленькая, хоть и мерисьюшная.
Еще припоминаю милую серию про драконов Шумила "Слово о драконе" назвается. Давно не перечитывала, но остались очень теплые впечатления.
Да и вообще, я сама ищу, чего бы почитать)))