***
читать дальше
Пс А еще есть такая штука, которая называется "композиционный центр". Я тут почитала про нее, и далеко не всегда понимаю, почему этот центр иногда влепляют туда, куда влепляют, а не куда-нибудь в другое место. Типа, зачем делают акцент на каких-нибудь левых кустах, когда на картине есть куда более интересные предметы и даже люди. И вообще, типа, пока не выстроишь нормальную композицию, нефиг браться за сам рисунок, ибо получится не айс. Ну разве что это будет очередная голова в позе "я - голова на паспорт".
Еще АПД: Читаю я тут всякое по композиции, типа такого www.coposic.ru/pravila/tsentr/ и тихо лезу под плинтус. Иду еще читать какие-то анализы картин классиков, и снова лезу под плинтус. Мне тут эксперты говорят про одно, а я вижу совсем другое. То, что им кажется воздушным, мне кажется душным. Что им кажется динамичным, мне кажется - вялым столпотворением.
Кстати, о высоком. Года примерно с 89-го у нас в доме висела на стене большая картина Глазунова "Вечная Россия"(фальшивка, ясен пень), которую мы все называли почему-то "20-ый век". Кто не помнит - там такая разношерстная толпа, как на параде косплея, впереди - чуваки с нимбами, посредине - крест, а на заднем фоне - кремль. Эта картина до сих пор там висит, и я ее, в общем-то, ее узнаю из тысячи, но все детство, пока я смотрела на эту картину(а я ее изучила поневоле почти досконально), меня волновали только несколько вопросов - что это за загадочныйгость из будущего пацан в матроске на переднем плане, что там за девочка с обрезанным лицом, и почему у голой женщины квадратная попа. Последний недочет мне дико хотелось исправить, я даже немножко закруглила попу карандашом, но возможный нагоняй от родителей не дал мне сделать основательную корректировку. Вот сейчас ищу, где бы нарыть список персонажей, нарисованных на этой картине, и закрыть гештальт, узнав, кто этот загадочный мальчик в матроске и почему он стоит там, где стоит, а не среди толпы людей из своего времени.
АПД. сайт как правильно рисовать "для дебилов" paintmaster.ru/tsvetovedenie.php.php
Отдельным особо-полезным пунктом. hudozhnikam.ru/tehnika_akvarelnoi.html Техника акварельной живописи - П.П. Ревякин Насколько подробно, понятно и хорошо там пишется про свет и не только!
Пс А еще есть такая штука, которая называется "композиционный центр". Я тут почитала про нее, и далеко не всегда понимаю, почему этот центр иногда влепляют туда, куда влепляют, а не куда-нибудь в другое место. Типа, зачем делают акцент на каких-нибудь левых кустах, когда на картине есть куда более интересные предметы и даже люди. И вообще, типа, пока не выстроишь нормальную композицию, нефиг браться за сам рисунок, ибо получится не айс. Ну разве что это будет очередная голова в позе "я - голова на паспорт".
Еще АПД: Читаю я тут всякое по композиции, типа такого www.coposic.ru/pravila/tsentr/ и тихо лезу под плинтус. Иду еще читать какие-то анализы картин классиков, и снова лезу под плинтус. Мне тут эксперты говорят про одно, а я вижу совсем другое. То, что им кажется воздушным, мне кажется душным. Что им кажется динамичным, мне кажется - вялым столпотворением.
Кстати, о высоком. Года примерно с 89-го у нас в доме висела на стене большая картина Глазунова "Вечная Россия"(фальшивка, ясен пень), которую мы все называли почему-то "20-ый век". Кто не помнит - там такая разношерстная толпа, как на параде косплея, впереди - чуваки с нимбами, посредине - крест, а на заднем фоне - кремль. Эта картина до сих пор там висит, и я ее, в общем-то, ее узнаю из тысячи, но все детство, пока я смотрела на эту картину(а я ее изучила поневоле почти досконально), меня волновали только несколько вопросов - что это за загадочный
АПД. сайт как правильно рисовать "для дебилов" paintmaster.ru/tsvetovedenie.php.php
Отдельным особо-полезным пунктом. hudozhnikam.ru/tehnika_akvarelnoi.html Техника акварельной живописи - П.П. Ревякин Насколько подробно, понятно и хорошо там пишется про свет и не только!