***
читать дальше
До сих пор не понимаю, что значит "строить лицо". Это значит, провести три линии, чтобы все было параллельно, или как? Я, вроде, далеко не идиот, но у меня нифига не получается, все идет криво-косо со всеми вспомогательными линиями, а глазомер, чтобы идеально делать на глазок, у меня не идеальный. Слава фотошопу, у него есть фильтр "пластика". Но все-таки, возможность с первого раза правильно расставить нос-глаза-рот в полуразвороте сильно бы ускорило рисование. Хотя, скорость, насколько заметила, у меня выросла. Слава правильной кисточке.
Из явных моих хронических и неубиваемых косяков - стремление сильно чернить тени. У меня от недоконтраста глаза ломаются, поэтому я постоянно увожу тени в черноту(на набросках, кстати, видно), а потом бью себя по рукам и вытаскиваю их обратно на свет. Но вообще, не представляю, как можно красиво рисовать в традишке, где нельзя подправить глобально свет-цвет-контраст-форму и прочее за пару минут. Особенно, есть чуваки с прекрасным чувством цвета, они прям вот ну вообще, сходу подбирают нужные цвета так, что просто залюбуешься. Зависть, чо уж.
До сих пор не понимаю, что значит "строить лицо". Это значит, провести три линии, чтобы все было параллельно, или как? Я, вроде, далеко не идиот, но у меня нифига не получается, все идет криво-косо со всеми вспомогательными линиями, а глазомер, чтобы идеально делать на глазок, у меня не идеальный. Слава фотошопу, у него есть фильтр "пластика". Но все-таки, возможность с первого раза правильно расставить нос-глаза-рот в полуразвороте сильно бы ускорило рисование. Хотя, скорость, насколько заметила, у меня выросла. Слава правильной кисточке.
Из явных моих хронических и неубиваемых косяков - стремление сильно чернить тени. У меня от недоконтраста глаза ломаются, поэтому я постоянно увожу тени в черноту(на набросках, кстати, видно), а потом бью себя по рукам и вытаскиваю их обратно на свет. Но вообще, не представляю, как можно красиво рисовать в традишке, где нельзя подправить глобально свет-цвет-контраст-форму и прочее за пару минут. Особенно, есть чуваки с прекрасным чувством цвета, они прям вот ну вообще, сходу подбирают нужные цвета так, что просто залюбуешься. Зависть, чо уж.
Нет, дело не только в трех параллельных линиях*) Считается, что их достаточно, когда все остальное уже получается на автомате. Там очень много геометрии и анатомии по пропорциям. Типа расстояния между глаз, которое равно одному глазу. Или расположение уголков губ на середине глаза. Или построение треугольника при наброске носа. И так далее.
Хотя и можно без такого обойтись, интуитивно рисуя, опираясь только на минималку.
Вот пример по пропорциям, первый, который был под рукой*)
На ютубе много видео по академ.рисунку, где такие основы показывают. Даже на основе рисования просто скетчей.
А рисунки у вас, кстати, очень интересные*)
Третий чем-то очень зацепил, эмоцией, наверное.
Типа расстояния между глаз, которое равно одному глазу. Или расположение уголков губ на середине глаза.
Это я знаю, конечно, просто никогда не разлинеиваю лицо. Вроде бы в фас и без того видно, если лицо косое. А вот в полуразвороте там как-то что-то по-другому, и я до сих пор не могу уловить, что и как именно. У меня вечно нос в одну сторону смотрит, глаза - в другую и тд.
Или построение треугольника при наброске носа.
А вот этого не знаю
Видео смотрю, и лекции Рыжкина у меня в подписке и избранном. Но все равно, как только заканчивается видео, я берусь за планшет и сразу все забываю.
А рисунки у вас, кстати, очень интересные*)
Третий чем-то очень зацепил, эмоцией, наверное.
Спасибо)) Рыжая старушка в чепчике))
А вот этого не знаю
У меня сейчас нет под рукой, но на ютубе есть видео типа "типичные ошибки в портрете" или "как рисовать скетчи". Там можно посмотреть ради интереса, если еще не ^ ^
я берусь за планшет и сразу все забываю.
Если так, мне кажется, тут просто надо больше тогда практики, больше времени, чтоб уже не мозг думал, а руки запомнили, что-как-куда и зачем.
Рыжая старушка в чепчике))
Она классная!*))
что дальний глаз будет выглядеть более круглым и меньше по размерам визуально.
Надо бы запомнить)))
Если так, мне кажется, тут просто надо больше тогда практики, больше времени, чтоб уже не мозг думал, а руки запомнили, что-как-куда и зачем
Вот с этим не поспоришь
Она классная!*))