***
Занесло меня сегодня случайно за компанию в Эрмитаж... Знаете, кто такой Ян Фабр и какой у него псих диагноз? Вот и я до сегодняшнего дня не знала. В залах сначала на глаза попались синие "картины". Фотографировать смысла не было - представьте просто темно-синий прямоугольник в рамке, высотой иногда метра под два-три. Я сначала думала, что это заглушки для картин, которые отправили на реставрацию, но внезапно на одной из синих прямоугольников в рамке заметила едва виднеющийся силуэт. А потом прочла описание картины. Короче, этот Ян Фабр шариковой ручкой Бик рисовал такие вот картины на бумаге или аллюминии. Чтобы представить степень упоротости, попробуйте зарисовать шариковой ручкой листок А4 так, чтобы не было белых проблесков. А теперь так же зарисовать кусок обоев высотой в три метра. А теперь зарисовать много больших кусков обоев.
И это еще далеко не все. Этот Ян Фабр - сын энтомолога. И я так и не поняла, он этих зеленых жуков обожает или ненавидит их?
Он берет вот таких жучков в несметном количестве (все фото не мои, а гугла)

Отрывает им панцири(даже интересно, с наслаждением он это делает или с грустью) и делает из них "картины" размером - "офигеть" и в количестве - "дофига".

Художественная ценность этих полотен сомнительна, но за жуков и упоротость художник стал знаменит.
У него какая-то огромная тяга к кропотливой однообразной работе, мне кажется. Это какой-то симптом.
И это еще далеко не все. Этот Ян Фабр - сын энтомолога. И я так и не поняла, он этих зеленых жуков обожает или ненавидит их?
Он берет вот таких жучков в несметном количестве (все фото не мои, а гугла)

Отрывает им панцири(даже интересно, с наслаждением он это делает или с грустью) и делает из них "картины" размером - "офигеть" и в количестве - "дофига".


Художественная ценность этих полотен сомнительна, но за жуков и упоротость художник стал знаменит.
У него какая-то огромная тяга к кропотливой однообразной работе, мне кажется. Это какой-то симптом.
Или наркоман, или с диагнозом))
Фабр очень крут.
Значит, он не настолько упрт, как я думала, слава мирозданию))
Но крутость его мне не очевидна вот вообще ни разу
Я очень скептически отношусь к современному искусству, но Фабр делает и говорит новое. Использует постмодернизм как инструмент, цитаты и аллюзии узнаваемы, но при этом он реально говорит новое. И это имеет свою эстетику, идею, мысль.
Ну, у нас разное понятие гениального, значит.
А мервтые животные и птицы мне там неприятны даже.