***
Esquire начинает посерийный разбор сериала Паоло Соррентино «Молодой папа».
Автор — искусствовед, специалист по культурному достоянию Ватикана Слава Швец.
Ссылочка esquire.ru/young-pope-episode-1 (сейчас разобрано три эпизода)
Серия первая, в которой мы знакомимся с Ленни Беллардо, только что избранным папой Пием XIII, и тут же узнаем, что новый папа не только самолюбивый циник, консерватор и заядлый курильщик, но еще и сирота, выросший в приюте. В этой же серии появляются практически все остальные герои.

Живой младенец ползет по горе неподвижных детских тел и превращается в папу Пия XIII, выбирающегося из-под этой горы. Как мгновенно захватить и удержать внимание зрителя? Давайте покажем ему нечто удивительное, жуткое, а главное — непонятное. Это визитная карточка Паоло Соррентино.
Так что же означает эта метафора? Можно вспомнить «Апофеоз войны» Верещагина, но это будет притянутое за уши сравнение. Можно пойти дальше и попытаться объяснить эту гору тел аллюзией на евангельский сюжет избиения младенцев — мол, молодой папа тоже единственный уцелевший. На самом же деле это одна из «отсроченных метафор» Соррентино. Визуальные подсказки к ее расшифровке начнут появляться с середины сезона, а смысл станет понятен к последней серии (в комментариях к ней мы обязательно все объясним).
читать дальше
Автор — искусствовед, специалист по культурному достоянию Ватикана Слава Швец.
Ссылочка esquire.ru/young-pope-episode-1 (сейчас разобрано три эпизода)
Серия первая, в которой мы знакомимся с Ленни Беллардо, только что избранным папой Пием XIII, и тут же узнаем, что новый папа не только самолюбивый циник, консерватор и заядлый курильщик, но еще и сирота, выросший в приюте. В этой же серии появляются практически все остальные герои.

Живой младенец ползет по горе неподвижных детских тел и превращается в папу Пия XIII, выбирающегося из-под этой горы. Как мгновенно захватить и удержать внимание зрителя? Давайте покажем ему нечто удивительное, жуткое, а главное — непонятное. Это визитная карточка Паоло Соррентино.
Так что же означает эта метафора? Можно вспомнить «Апофеоз войны» Верещагина, но это будет притянутое за уши сравнение. Можно пойти дальше и попытаться объяснить эту гору тел аллюзией на евангельский сюжет избиения младенцев — мол, молодой папа тоже единственный уцелевший. На самом же деле это одна из «отсроченных метафор» Соррентино. Визуальные подсказки к ее расшифровке начнут появляться с середины сезона, а смысл станет понятен к последней серии (в комментариях к ней мы обязательно все объясним).
читать дальше
А еще такой вкусный цвет. И каждый кадр выстроен как картинка!!
Ну и сама тематика очень меня раззадорила. Мало того, что удивительно красивый мужик в сутане ходит. Так еще и переодически показывают ужасы, несовместимые с церковью
Очень классный сериал, да.
Над старыми кардиналами постоянно стебется - первое появления кардиналов в саду на фоне еле ползущих черепах в саду, заставка эта во второй, кажется, серии.
И главный герой, конечно, вообще шикарен