***
Я тут недавно обещала себе месяц классики. В общем, не получилось. Выбрала на почитать Ярмарку тщеславия, до которой просто не доходили руки, и с трудом осилила чуть больше трети книга. Отвлеклась, и в перерыве прочла культиварку на 1000+ глав, вернулась к Ярмарке ... и ну я не могу. Каждая минута наедине с этой книгой была каким-то мучением.
Сначала начиналось все ничетак. А потом я увязла в авторских отвратительных(на мой неискушенный взгляд) простынях-отступлениях. Автор сам, своими руками прописал героев вот такими, но при малейшей возможности начинал рассказывать про них этак снисходительно, свысока и с какой-то насмешечкой. Ну фу. Я не увидела, что он прям напрямую кого-то осуждал, но он настолько часто насмешливо оправдывал ту же Бекки(типа, ну вы же понимаете, бедная сиротка, как ей еще выживать в этом жестоком мире, хаха), что сразу понятно - осуждает и презирает.
На момент, когда я бросила книгу, та же Бекки, не смотря на свой характер, "не сделала ничего плохого" - ну, пускай она корыстна, лицемерна, не умеет любить и возможно вообще психопатична, но прям всерьез никому пока не навредила - зато умела всех очаровать, разгрести чужие дела, найти бабла, подняться по социальной лестнице из бедненькой сиротки и тд. Никого не траванула и не подвела под монастырь(я тут вспомнила китайские ранобешки, где главные положительные героини топят соперниц в пруду, отдают трахать конем и казнят всех чужих детей). Может, потом дальше что-то изменится, но пока Бекки просто ну вот такая. Спину подставлять такой дамочке, конечно, нельзя, но она хороша в других делах. От нее хоть толк есть.
Эмилия же - амеба, хз что про нее говорить.
К названию у меня тоже вопросы. Автор про эту ярмарку при любом удобном случае вставляет какие-то пространные рассуждения, но хз, как по мне, так оно пришито туда соплями. Обычные люди, средние по больнице, не самые плохие, живут в соответствии со своим временем плюс минус. При чем тут тщеславие, я хз.
Короче, не задалось у меня с этой классикой. Попозже попробую еще че-нить почитать.
Сначала начиналось все ничетак. А потом я увязла в авторских отвратительных(на мой неискушенный взгляд) простынях-отступлениях. Автор сам, своими руками прописал героев вот такими, но при малейшей возможности начинал рассказывать про них этак снисходительно, свысока и с какой-то насмешечкой. Ну фу. Я не увидела, что он прям напрямую кого-то осуждал, но он настолько часто насмешливо оправдывал ту же Бекки(типа, ну вы же понимаете, бедная сиротка, как ей еще выживать в этом жестоком мире, хаха), что сразу понятно - осуждает и презирает.
На момент, когда я бросила книгу, та же Бекки, не смотря на свой характер, "не сделала ничего плохого" - ну, пускай она корыстна, лицемерна, не умеет любить и возможно вообще психопатична, но прям всерьез никому пока не навредила - зато умела всех очаровать, разгрести чужие дела, найти бабла, подняться по социальной лестнице из бедненькой сиротки и тд. Никого не траванула и не подвела под монастырь(я тут вспомнила китайские ранобешки, где главные положительные героини топят соперниц в пруду, отдают трахать конем и казнят всех чужих детей). Может, потом дальше что-то изменится, но пока Бекки просто ну вот такая. Спину подставлять такой дамочке, конечно, нельзя, но она хороша в других делах. От нее хоть толк есть.
Эмилия же - амеба, хз что про нее говорить.
К названию у меня тоже вопросы. Автор про эту ярмарку при любом удобном случае вставляет какие-то пространные рассуждения, но хз, как по мне, так оно пришито туда соплями. Обычные люди, средние по больнице, не самые плохие, живут в соответствии со своим временем плюс минус. При чем тут тщеславие, я хз.
Короче, не задалось у меня с этой классикой. Попозже попробую еще че-нить почитать.
Для меня классику читать это почти всегда труд. )) Не развлечение. Теккерей на фоне Толстого мне показался вполне себе юморным дядькой. ))) ГГ в "Ярмарке" тоже понравилась, кстати.
Толстого я со школы в руки не брала. В школе тоже, кстати, не брала. Только отрывок про дуб из ВиМ учили и помню, что там было много французского)
Насчет Толстого в школе, ну, я сдавала по шпаргалкам и прочла впервые целиком по собственному желанию "Войну и мир" уже после 30 лет. Чтение было тяжелое, но у меня была мотивация: хотелось понять, почему, черт возьми, это считается настолько круто. Поняла. Так же поняла, что читать подобные книги это всегда тяжкий труд и радости минимум. Интерес в другом. Они помогают понять себя и окружающий мир. Увидеть чуть больше. Но дает ли это знание что-то в реальной жизни, помогает ли оно преуспеть больше? Сомневаюсь.
В общем, как-то так. На мой взгляд, если тебе классическая литература не лезет, можешь спокойно ее не читать. Или ищи то, что понравится, и читай только это. Все классические произведения в чем-то хороши, и нет особой разницы, осилишь ли ты какую-то конкретную книгу или не осилишь. К примеру, я не прочла ни одного произведения Чехова, и даже по работе отбрыкиваюсь от его вычитки до последнего. Он для меня невыносим. А вот Достоевского люблю, и Гоголя тоже, кроме "Тараса Бульбы".
Ну не, я еще попробую что-нить. Вдруг найду что-то, что захочется дома в бумаге поставить на полку. Тихий дон уже, вон, стоит. Он кайфовый же(до тех пор, пока там всякая партийная волына не начинается). Кстати, вот надо попробовать Достоевского. Я тоже его со школы не брала в руки.
Что еще у нас есть такое известное, что надо бы хотя бы надкусить.
ПС. Кстати, из советских авторов в классическом стиле мне очень нравятся Алексей Толстой и Юрий Герман.
По твоим описаниям есть впечатление, что Маргарет Митчелл в своё время вдохновилась "ЯТ" и решила написать свою версию подобных героинь (в смысле Бекии и Эмилии), только с другим посылом
Или ищи то, что понравится, и читай только это. Все классические произведения в чем-то хороши, и нет особой разницы, осилишь ли ты какую-то конкретную книгу или не осилишь.
Плюс много! Классику из школьной программы не люблю и никогда не возьмусь перечитывать, но кроме неё есть куча не самых популярных или неизвестных авторов, которые могут понравится, хотя да "это не легкое чтиво"(с)
И классика бывает посовременнее вроде Булгакова, Сабатини, Нортон, Апдайка, Алексея Толстова и иже с ними)
По твоим описаниям есть впечатление, что Маргарет Митчелл в своё время вдохновилась "ЯТ" и решила написать свою версию подобных героинь (в смысле Бекии и Эмилии), только с другим посылом
У меня были подобные мысли, но у Митчел нет этого мерзкого подхихикивания и пространных простыней отступлений.
И классика бывает посовременнее вроде Булгакова, Сабатини, Нортон, Апдайка, Алексея Толстова и иже с ними)
Это не спортивно. Всякие Сабатини, Куперы и тд я в детстве читала, это нормальные приключения. А я хочу "жыыыызненную" классику из тех, которую "это должен прочитать каждый культурный человек, чтобы считаться культурным" типа того.
Имхо она написала женскую версию подобных героинь) А Теккерей хотел постоять в белом пальто...
"это должен прочитать каждый культурный человек, чтобы считаться культурным"
Эти тоже хотят постоять в белом пальто... Марк Твен например тоже классика-классика, но вряд ли эти "советчики" про него слышали :/
Lloy, Алексей Толстой и Юрий Герман вполне себе подойдут под это требование. )) И Булгаков тоже. А вот Купера и Сабатини, тем более Нортон, тут да, согласна, не то. Апдайка не читала.
Алексея толстого я тоже в детстве читала, там рассказы были ничесебе. Гер ана вроде не читала
Я тут уже качнула себе Дом с мезонином, попробую надкусить
~Вестелина~,
Да, точно , постоять в белом пальто. Я тоже хочу))
Да, точно , постоять в белом пальто. Я тоже хочу))
Тогда у составителей списка про книги-маркеры культурного человека нужно спрашивать, читали ли она Декамерон, Иллиаду и Государя
Ахах, плюс много. ))) Все относительно, да. Чайковский среди современников считался неприлично легким композитором.