***
Я тут недавно обещала себе месяц классики. В общем, не получилось. Выбрала на почитать Ярмарку тщеславия, до которой просто не доходили руки, и с трудом осилила чуть больше трети книга. Отвлеклась, и в перерыве прочла культиварку на 1000+ глав, вернулась к Ярмарке ... и ну я не могу. Каждая минута наедине с этой книгой была каким-то мучением.
Сначала начиналось все ничетак. А потом я увязла в авторских отвратительных(на мой неискушенный взгляд) простынях-отступлениях. Автор сам, своими руками прописал героев вот такими, но при малейшей возможности начинал рассказывать про них этак снисходительно, свысока и с какой-то насмешечкой. Ну фу. Я не увидела, что он прям напрямую кого-то осуждал, но он настолько часто насмешливо оправдывал ту же Бекки(типа, ну вы же понимаете, бедная сиротка, как ей еще выживать в этом жестоком мире, хаха), что сразу понятно - осуждает и презирает.
На момент, когда я бросила книгу, та же Бекки, не смотря на свой характер, "не сделала ничего плохого" - ну, пускай она корыстна, лицемерна, не умеет любить и возможно вообще психопатична, но прям всерьез никому пока не навредила - зато умела всех очаровать, разгрести чужие дела, найти бабла, подняться по социальной лестнице из бедненькой сиротки и тд. Никого не траванула и не подвела под монастырь(я тут вспомнила китайские ранобешки, где главные положительные героини топят соперниц в пруду, отдают трахать конем и казнят всех чужих детей). Может, потом дальше что-то изменится, но пока Бекки просто ну вот такая. Спину подставлять такой дамочке, конечно, нельзя, но она хороша в других делах. От нее хоть толк есть.
Эмилия же - амеба, хз что про нее говорить.
К названию у меня тоже вопросы. Автор про эту ярмарку при любом удобном случае вставляет какие-то пространные рассуждения, но хз, как по мне, так оно пришито туда соплями. Обычные люди, средние по больнице, не самые плохие, живут в соответствии со своим временем плюс минус. При чем тут тщеславие, я хз.

Короче, не задалось у меня с этой классикой. Попозже попробую еще че-нить почитать.


@темы: Книги

Комментарии
15.03.2025 в 19:32

Молчание не всегда знак согласия.
Короче, не задалось у меня с этой классикой.

Для меня классику читать это почти всегда труд. )) Не развлечение. Теккерей на фоне Толстого мне показался вполне себе юморным дядькой. ))) ГГ в "Ярмарке" тоже понравилась, кстати.
15.03.2025 в 19:54

***
Малли,
Толстого я со школы в руки не брала. В школе тоже, кстати, не брала. Только отрывок про дуб из ВиМ учили и помню, что там было много французского)
15.03.2025 в 21:50

Молчание не всегда знак согласия.
Lloy, об этом и речь. Классическая литература это не опера. Да и насчет оперы утверждение сомнительное. Ну, когда в "Красотке" миллионер говорит, что либо сразу влюбляешься в нее, либо нет. К некоторым вещам вкус нужно воспитывать.Я не к тому, что это как-то возвышает тех, кто сумел. Просто если ты впервые начинаешь читать классику, не жди, что она сразу тебе будет доставлять удовольствие. Вполне возможно, этого вообще никогда не случится. Максимум -- удовлетворение. Типа что-то умное прочел и сам немного поумнел. Я последние годы классикой на работе по гланды наедаюсь и в свободное время читаю только легкую литературу. ))

Насчет Толстого в школе, ну, я сдавала по шпаргалкам и прочла впервые целиком по собственному желанию "Войну и мир" уже после 30 лет. Чтение было тяжелое, но у меня была мотивация: хотелось понять, почему, черт возьми, это считается настолько круто. Поняла. Так же поняла, что читать подобные книги это всегда тяжкий труд и радости минимум. Интерес в другом. Они помогают понять себя и окружающий мир. Увидеть чуть больше. Но дает ли это знание что-то в реальной жизни, помогает ли оно преуспеть больше? Сомневаюсь.

В общем, как-то так. На мой взгляд, если тебе классическая литература не лезет, можешь спокойно ее не читать. Или ищи то, что понравится, и читай только это. Все классические произведения в чем-то хороши, и нет особой разницы, осилишь ли ты какую-то конкретную книгу или не осилишь. К примеру, я не прочла ни одного произведения Чехова, и даже по работе отбрыкиваюсь от его вычитки до последнего. Он для меня невыносим. А вот Достоевского люблю, и Гоголя тоже, кроме "Тараса Бульбы".
15.03.2025 в 22:09

***
Малли,
Ну не, я еще попробую что-нить. Вдруг найду что-то, что захочется дома в бумаге поставить на полку. Тихий дон уже, вон, стоит. Он кайфовый же(до тех пор, пока там всякая партийная волына не начинается). Кстати, вот надо попробовать Достоевского. Я тоже его со школы не брала в руки.
Что еще у нас есть такое известное, что надо бы хотя бы надкусить.
15.03.2025 в 23:19

Молчание не всегда знак согласия.
Lloy, Гоголя попробуй. У него много мистики хорошей. У Пушкина тоже интересная проза. Да и у Толстого интересные романы есть, "Анна Каренина", например. И повести тоже. Я лично очень люблю англичан, Теккерей это еще не все, есть Моэм и Голсуорси. Бальзак, Гюго у французов. Это первое, что на память приходит. Короче, выбора до фига. )) Было бы желание.

ПС. Кстати, из советских авторов в классическом стиле мне очень нравятся Алексей Толстой и Юрий Герман.
19.03.2025 в 10:32

Бекки, не смотря на свой характер, "не сделала ничего плохого"
По твоим описаниям есть впечатление, что Маргарет Митчелл в своё время вдохновилась "ЯТ" и решила написать свою версию подобных героинь (в смысле Бекии и Эмилии), только с другим посылом :D

Или ищи то, что понравится, и читай только это. Все классические произведения в чем-то хороши, и нет особой разницы, осилишь ли ты какую-то конкретную книгу или не осилишь.
Плюс много! Классику из школьной программы не люблю и никогда не возьмусь перечитывать, но кроме неё есть куча не самых популярных или неизвестных авторов, которые могут понравится, хотя да "это не легкое чтиво"(с)

И классика бывает посовременнее вроде Булгакова, Сабатини, Нортон, Апдайка, Алексея Толстова и иже с ними)
19.03.2025 в 11:09

***
~Вестелина~,
По твоим описаниям есть впечатление, что Маргарет Митчелл в своё время вдохновилась "ЯТ" и решила написать свою версию подобных героинь (в смысле Бекии и Эмилии), только с другим посылом
У меня были подобные мысли, но у Митчел нет этого мерзкого подхихикивания и пространных простыней отступлений.

И классика бывает посовременнее вроде Булгакова, Сабатини, Нортон, Апдайка, Алексея Толстова и иже с ними)
Это не спортивно. Всякие Сабатини, Куперы и тд я в детстве читала, это нормальные приключения. А я хочу "жыыыызненную" классику из тех, которую "это должен прочитать каждый культурный человек, чтобы считаться культурным" типа того.
19.03.2025 в 13:32

Lloy, у Митчел нет этого мерзкого подхихикивания и пространных простыней отступлений.
Имхо она написала женскую версию подобных героинь) А Теккерей хотел постоять в белом пальто...

"это должен прочитать каждый культурный человек, чтобы считаться культурным"
Эти тоже хотят постоять в белом пальто... Марк Твен например тоже классика-классика, но вряд ли эти "советчики" про него слышали :/
19.03.2025 в 13:51

Молчание не всегда знак согласия.
Это не спортивно. Всякие Сабатини, Куперы и тд я в детстве читала, это нормальные приключения. А я хочу "жыыыызненную" классику из тех, которую "это должен прочитать каждый культурный человек, чтобы считаться культурным" типа того.

Lloy, Алексей Толстой и Юрий Герман вполне себе подойдут под это требование. )) И Булгаков тоже. А вот Купера и Сабатини, тем более Нортон, тут да, согласна, не то. Апдайка не читала.
19.03.2025 в 14:35

***
Малли,
Алексея толстого я тоже в детстве читала, там рассказы были ничесебе. Гер ана вроде не читала
Я тут уже качнула себе Дом с мезонином, попробую надкусить

~Вестелина~,
Да, точно , постоять в белом пальто. Я тоже хочу))
20.03.2025 в 23:10

Lloy, ответ куда-то убежал, поэтому отвечаю только сейчас...

Да, точно , постоять в белом пальто. Я тоже хочу))
Тогда у составителей списка про книги-маркеры культурного человека нужно спрашивать, читали ли она Декамерон, Иллиаду и Государя :) вот самая классическая классика на фоне всяких там Теккереев, которые для своих современников были обычными авторами попсовой литературы (как для нас сейчас Акунин например))
21.03.2025 в 01:12

Молчание не всегда знак согласия.
вот самая классическая классика на фоне всяких там Теккереев, которые для своих современников были обычными авторами попсовой литературы (как для нас сейчас Акунин например))

Ахах, плюс много. ))) Все относительно, да. Чайковский среди современников считался неприлично легким композитором.