пятница, 12 сентября 2008
Дважды посмотрев аниме Baccano, и оба раза с удовольствием, я заборола свою лень и села за отзыв. Буду хвалить, что ж еще с ним делать
Когда я впервые начала смотреть сериал, то сразу вспомнила «Черную Лагуну, хотя не сказала бы, что они похожи. Однако, имхо, есть две вещи, которые их все-таки, объединяют. Первая - это поглядывания в сторону некоторых худ.фильмов. Если «Черная лагуна» напоминает атмосферой «Десперадо» и прочие приключения в Латинской Америке – с бесшабашным и частенько черным и стебным юмором, то Баккано не скрывает своих реверансов в сторону «Карты, дельги, два ствола», «Большого Куша» и Крестного отца. Причем, градус стильности примерно одинаков. Однако, если не кривить душой, то "Лагуна" нравится мне гораздо больше – ниже скажу, почему.
Под морем будут спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.
читать дальше
Если соблюдать хронологию, то вся эта история закрутилась в начале восемнадцатого века, когда команда одного корабля выпила элексир бессмертия. С тех пор убить новоявленных бессмертных мог бы только другой бессмертный.
Как это обычно бывает в аниме и фильмах, в этом стаде далеко не ангельских бессмертных овечек обнаружилась особо паршивая овца по имени Силард, захотевшая узнать рецепт элексира. Узнать рецепт можно было только одним способом – убить.
С тех пор количество бессмертных начало медленно, но верно сокращаться.
Прошло чуть больше двухсот лет, действие перенеслось в Америку. Тридцатые года двадцатого века со всеми сопутствующими мафиозными семьями и их разборками.
С одной стороны – некий Густаво – подручный семьи Ренурато, по собственной инициативе убил главу и старшего сына семьи Дженоардо.
Чтобы застрелить двух зайцев одним приказом(либо избавиться от тупого Густаво, либо найти-таки пропавшего год назад младшего братишку Дженуардов - Далласа – там уж как получится), глава семьи Рунорато отсылает этого Густаво на поиски Далласа - якобы свидетеля убийства своей семьи. Густаво работает, как настоящий бык – прет напролом, тактическое мышление - на уровне плинтуса, мозгов в черепушке – тоже не густо, плюс ко всему, у него среди подручных затесался засланный казачек, который в нужный момент сумеет подставить небольшую подножку.
Короче говоря, Далласа ищут люди Густаво.
Годом раньше за убийство своих людей Далласа искала семья Гандор. Впрочем, Гандоры-то его в итоге нашли и отправили в далекое и глубокое плаванье.
А еще Далласа ищет его сестра – единственное живое существо, которому этот тип не безразличен.
Ну и до кучи, Далласа год назад искал старик Силард , потому что Даллас случайно прихватил две бутылки элексира бессмертия, потом случайно забыл элексир у Гандоров, потом забрал оттуда, случайно перестреляв попавшихся людей(за что Гандоры и утопили его потом в заливе), потом элексир отобрала одна эксцентричная парочка воришек... ну и в конце-концов, этим элексиром случайно обпилось куча хорошего и лично мне приятного народа, и устроила хеппи енд с показательным убиванием главного злодея.
Ага, главное слово тут "случайно", потому что почти все, что происходит в сериале - экспромты и случайности.
На этом можно было бы и закончить одну историю, растянувшуюся на два года.
Вторая история начинается в 1931 году. Герои, конечно, в большинстве своем – те же, только половина из них сидит в Нью-Йорке, ждет поезд и разбирается с текучкой(ну, типа, привычное дело: на букмекеров напали, Люка опять застрелили, магазин разгромили, Густаво Далласа ищет черезчур рьяно...). А самые кровавые события разворачиваются как раз по дороге в Нью-Йорк на шикарном поезде Flying Pussyfoot.
Итак, одна до одури жизнерадостная парочка воришек Иссак и Мирия, проторчав год в шахте в поисках золота, но не найдя этого золота ни грамма, возвращается в Нью-Йорк.
Итак, лучший и, между нами, малость на голову ударенный убийца семьи Руссо – Ладд, собирает команду таких же отморозков, одевает их в белое и садится на поезд, желая захватить по пути богатых заложников.
Итак, подчиненные бессмертного Хью Лафрета, одетые в черное, собираются захватить богатых пассажиров(особенно, жену и дочь сенатора) в заложники и потребовать от правительства освобождения своего лидера, который в это время спокойно себе сидит в тюрьме. Самому же Хью вся эта возня до лампочки, он вообще по жизни занимает нейтральную позицию. Его даже особо не колышет, что его люди никакой любви к нему не испытывают, и хотят только одного – знать секрет бессмертия.
Итак, мелкая, но шустрая команда Джакуззи Сплота – плаксы, труса, пацифиста и продавца алкоголя, которая в отместку за восьмерых убитых друзей умудрилась за один день ограбить 18 магазинов семьи Руссо, тоже садится на поезд. В который, напомню, уже села команда Ладда Руссо.
Итак, один бессмертный, сотрудничающий с сенатором, везет деньги и бомбу в Нью-Йорк(кажется, чтобы договориться с семьей Рунорато – не помню точно, поправьте, если что).
Итак, в связи с закрутившимися разборками и наездами семьи Рунората на Гандоров, Люк Гандор вызывает в Нью-Йорк лучшего убийцу семьи – почти брата, хоть и неродного – Вино. Который тоже едет на этом поезде.
Итак, осведомитель газеты Бэйли Дэй – Рэйчел – весьма шустрая девушка, тоже едет в Нью-Йорк со всей этой вышеупомянутой компанией.
Кого еще забыла? Вроде, всех основных перечислила.
Само-собой, когда такая куча народа собирается на ограниченном пространстве, планы одних начинают мешать планам других, и разборки двух сторон, обязательно затрагивают и третью, и четвертую стороны. В этот раз досталось всем, разве что Айзек и Мирия не слишком влияли на события – хотя год назад они играли роль этакого джокера, который своих сил имеет мало но, появившись в игре, способен перевернуть чужие планы с ног на голову. В этот раз они просто добавляли суеты и разряжали обстановку.
Следует сказать о героях. Их много. На тринадцать серий их иногда слишком много. Но ничего, тем интереснее.
Всех героев перечислять – терпения не хватит, но они все – колоритные, харАктерные и не без доли обаяния.
А я перечислю только своих фаворитов.
Фиро Проченцо – со всех сторон обаятельнейший юноша, немного легкомысленный и добродушный до ужаса. Его люди – такие же. Фиро любят почти все, кроме тех, кому он в свое время настучал в бубен.
Люк Гандор – один из братьев Гандоров – тоже обаятельный, симпатичный и спокойный, как обкуренный лис. Особое очарование добавляет сэйю.
Иссак и Мирия – она – восторженная блондинка, он – такой же, только мужского пола – карикатура на вечно-счастливого ковбоя с двумя извилинами в голове. Парочка жизнерадостных ковбоев-хиппи-воришек-косплееров. Умом не блещут, зато до ослепления сияют искренностью, нездоровой фантазией, добротой и детской непосредственностью. Никогда не унывают и не сидят на месте.
И Вино – убийца, очень кровавый и очень жестокий, убивает так, что кровь смывать приходится не только с пола, но и с потолка. У него своя, немного ненормальная жизненная философия, но он обаятельный, даже когда сворачивает шею пацаненку или от всего сердца предлагает красивой девушке выйти за него замуж. Короче, просто обаятельный, зараза. И никуда от этого не деться.
Графика – неплохая, драки – красивые, музыка – отличная, очень в стиле, опенинг – на пять с плюсом. Но все-таки, что можно сказать в укор Баккано У меня не получилось сопереживать героям. Мне было не страшно, что кого-то убьют – потому что спойлеры в первой серии сказали, что все будет в порядке. Тут нет привычных душевных метаний – ну, Майза попытался взять на себя какую-то вину – его не поняли свои же, и на этом все успокоилось. Разве что Ческ… н-да, не повезло парню с опекуном, поэтому он и зациклился на своем недоверии. Однако, на его пути попались Иссак и Мирия, а потом еще и Майза по головке погладил, и мальчик оттаял.
Но вообще, если честно, Лагуна меня трогает на порядок больше. А Баккано… а что Баккано, несмотря на кровяку, и забавную подачу сюжета, это всего лишь классный раздолбайский боевичек, герои – замечательные, стиль – тоже, музыка – отличная, экшена – океан и маленькое море. Но, наверное, он слишком прост, даже, я бы сказала, непривычно прост после тонн аниме, где героев ставят перед моральными-этическими-и другими выборами, и они там мучаются и дергаются, как мухи в киселе. А тут даже спор не о чем устроить – все слишком ясно и прозрачно.
А впрочем, для своего жанра – Баккано хорош. И, что дает ему кучу очков – он чертовски интересный и дико позитивный.
П.С, Кстати, спешалы не понравились. Старые и новые герои стали вести себя, как низкосортные копии Ладда. Вино слишком много, и, что самое неприятное, он тоже слишком похож на Ладда и слишком много понтуется. У героев появилось тяжелое деццтво. Короче, посмотреть можно ради того, чтобы увидеть, как Вино-таки, нашел свою Шэйн.
П.С. Могла маленько напутать с хронологией – потому что события скачут, как им вздумается, а память у меня девичья. И с именами – потому что те же итальянские фамилии в японской транскрипции слышатся как-то смутно.
@темы:
Аниме и манга
А мне вот, наверное, Баккано за это и понравился)) У меня ко всяким морально-этическим и психологическим замутам отношение двойственное - хочется, конечно, загрузить мозг, но иногда это на редкость раздражает. Иногда они уж очень надуманными кажутся.
Лично для меня в Баккано был только один минус - скачущая хронология, из-за которой я при первом просмотре только к 7-8 сериям начала более-менее понимать, что к чему
Мне он понравился за другое))
Но если так подумать, то страдающие герои тут были бы весьма ни к месту - тут бы с основным сюжетом разобраться и в десятой серии не забыть, что было в первой, и вспомнить, куда приколупать тот кусок, который был три минуты назад))) Н-да, на моральные страдания тут, и правда, времени нет)
Лично для меня в Баккано был только один минус - скачущая хронология,
Если бы все было линейно, зуб даю - баккано смотрелся бы не так - все было бы на порядок скучнее и еще проще. так что с хронологией - нормально. Одно меня смущает - разборки полетов в бэйли дэй(как же мне понравился образ заваленного стола, вместо человека))) происходили в 32 году, а вся история в поезде была в 31-ом. Я не помню, там что, Новый год был на носу, что они так резво из одного года в другой переметнулись?
Разборки полетов в бэйли дэй - это когда Рэйчел рассказывала о происходящем в поезде? Не знаю, мне как раз казалось, что путешествие на поезде происходит в конце года, но вот где это упоминалось - не помню.
Ага. У меня тоже чувство, что поезд был под самый конец кода, но моя память меня реально подводит - я не помню, где об этом говорилось))) Два склерозника, однако)) Но из-за таких мелочей в третий раз его пересматривать не хочется)