***
На перерыве между НЛП-ишными вправлениями мозга и разгоном внутричерепных тараканьих стад разговор на несколько минут свернул на творчество. У нас присутствовали: дизайнер-фотограф, зарабатывающий этим на жизнь – 1 шт, знакомые с литературой-2 шт, знакомые с музыкой – 1 шт. Как оказалось, развитие творческих способностей у всех оказалось, если не совсем одинаковыми, то весьма похожими.
Стадия первая(наивная): когда понятия не имеешь о технике и приемах, читаешь-слушаешь, то, что нравится, не понимая, чего это все ругают то, в чем ты в упор не видишь недостатков, потому что даже понятия не имеешь, где и, главное, как их искать.
Стадия вторая: после знакомства с техникой. Тогда и начинаешь замечать технические ошибки, начинаешь кривиться от чужих ляпов, удивляться, какими кривыми руками это можно вообще так сотворить? Жалеешь, что авторы не читали нотную грамоту-розенталя-не знакомы с понятием композиции(ну, или что там у дизайнеров)… и тд до бесконечности.
Стадия третья: напитавшись всей этой техникой, зафиксировав ее у себя в подкорке, отбрасываешь ее нах и начинаешь восторгаться тем, что так яросно ругают те, которые находятся еще на второй стадии, ибо те за техникой не видят того бОльшего, чему можно простить огрехи в исполнении.
Стадия первая(наивная): когда понятия не имеешь о технике и приемах, читаешь-слушаешь, то, что нравится, не понимая, чего это все ругают то, в чем ты в упор не видишь недостатков, потому что даже понятия не имеешь, где и, главное, как их искать.
Стадия вторая: после знакомства с техникой. Тогда и начинаешь замечать технические ошибки, начинаешь кривиться от чужих ляпов, удивляться, какими кривыми руками это можно вообще так сотворить? Жалеешь, что авторы не читали нотную грамоту-розенталя-не знакомы с понятием композиции(ну, или что там у дизайнеров)… и тд до бесконечности.
Стадия третья: напитавшись всей этой техникой, зафиксировав ее у себя в подкорке, отбрасываешь ее нах и начинаешь восторгаться тем, что так яросно ругают те, которые находятся еще на второй стадии, ибо те за техникой не видят того бОльшего, чему можно простить огрехи в исполнении.
Ну не совсем согласна.
Критика бывает разная.
Бывает, что критикуемый реально несет ересь, тогда критик отправляет его курить букварь.
бывает, что критик только что сам выкурил букварь и с радостью кидается на классика, увидев у него пропущенную запятую.
бывает, что критик вообще не понять что критикует, пытается навязать свои представления о том, о чем у автора несколько иные представления. И оба правы, но автор - правее, потому что это - его произведение.
Н уи тд до бесконечности. Стоит сходить хотя бы на парочку конкурсов и почитать обзоры - столько разных видов критиков можно еще нарыть
На третьей техника отходит на третий план)) Не ради ж техники наслаждаются искуством, а ради ДУШИ или еще чего-то такого этакого!!!
ай спасибо-то какое!)))
Бросаю - Лови!
Я тоже серьезна