***
У нас с мамой регулярно возникают трения на религиозной почве. А почва это, как известно, зело плодородная - достаточно уронить одно зернышко – оно таким темным лесом взойдет, что сам в этих потемках ногу сломаешь. Так что стараюсь туда ничего не ронять, во избежание. Но иногда вынуждают.
Так уж получилось, что в детстве меня не окрестили, хотя была одна попытка, я помню. В классе третьем, наверное, Местный священник дал мне книжечку с молитвами и наказал выучить Отче Наш наизусть, и только после этого я была бы годна «к строевой». На память я в то время не жаловалась, но че-то мне этот стишок не пошел – то ли слова какие-то недорусские, и как-то так они искажены, то ли лень было просто… Потеребив стишок пару дней «для галочки» и так и не дозубрив до конца, я забросила книжонку куда-то в дальний угол и забыла про нее.
Прошли годы, мама начала активно посещать церковь, и, как следствие – пытаться утянуть меня туда же. Железобетонный, на мой взгляд, аргумент, что креститься без веры – это, по меньшей мере, лицемерие, почему-то не прокатывал. Но когда я провела параллели с крещением Руси князем Владимиром, то решила, что этот аргумент, и правда, не канает.
Зато с моей подачи мама прочла-таки за год Библию, потому что когда у меня кончалось терпение, я начинала становиться неприятным собеседником и насмехаться над ненастоящим православным ,который даже Библию не читал и понятия не имеет, во что, в кого и зачем верит.
За мои легкие шутки: «мама несет службу», когда она пошла на службу в церковь, или «она на посту», когда у нее пост, я регулярно удостаиваюсь от мамы эпитета «нехристь», а от папы – «антихрист», но папа – это так, в полушутку, потому что сам в церкви, наверное, был только раз – когда его крестили в младенчестве. Впрочем, он когда-то называл себя верующим, но все это было до тех пор, пока мама не начала насаживать нам свое виденье мира. Вот тогда папа быстро переметнулся в мой стан скептиков-антихристов.
К чем я это пишу… Просто на глаза попалась книжка «Я полюбил страдание» на эту самую тематику, которую мама прикупила вчера. Я, естественно, увидев название, обронила, что если страдание начинаешь любить, то оно перестает быть настоящим страданием. Мазохисты тоже, мол, любят... В ответ была награждена очень выразительным взглядом.
Думаю, что я не чужда некоего мистицизма и веры в сверхъестественное. Только два «но» - когда познаешь это сверхъестественным, оно становится естественным. И второе «но» - не надо под непознанное подводить морально-правовую базу, потому что мухи – отдельно, котлеты – отдельно.
Все, хватит про религию. Лучше про концерты расскажу. Смотрела, на какой бы концерт пойти. Выбор был между Мельницей, Дидюлей и балетом Михайловского. Хочу сходить на балет, возможно, еще и схожу, он 6-го числа. Дидюлю я и так знаю на память, он у меня часто крутится в плейлисте(гитара, кто не слышал), а вот Мельницу года два не слушала – все альбомы погибли вместе с веником при очередном переезде, а так как я не фонад, то и не стала искать и скачивать заново. Так что 4-го схожу на Мельницу, а потом посмотрю, сколько стоят билеты на Михайловского(если бы я увидела афишу с ним раньше, я бы не покупала билеты на Мельницу, ну да ладно). Кто-нибудь, может, был на этом балете, и скажет - как оно?
Так уж получилось, что в детстве меня не окрестили, хотя была одна попытка, я помню. В классе третьем, наверное, Местный священник дал мне книжечку с молитвами и наказал выучить Отче Наш наизусть, и только после этого я была бы годна «к строевой». На память я в то время не жаловалась, но че-то мне этот стишок не пошел – то ли слова какие-то недорусские, и как-то так они искажены, то ли лень было просто… Потеребив стишок пару дней «для галочки» и так и не дозубрив до конца, я забросила книжонку куда-то в дальний угол и забыла про нее.
Прошли годы, мама начала активно посещать церковь, и, как следствие – пытаться утянуть меня туда же. Железобетонный, на мой взгляд, аргумент, что креститься без веры – это, по меньшей мере, лицемерие, почему-то не прокатывал. Но когда я провела параллели с крещением Руси князем Владимиром, то решила, что этот аргумент, и правда, не канает.
Зато с моей подачи мама прочла-таки за год Библию, потому что когда у меня кончалось терпение, я начинала становиться неприятным собеседником и насмехаться над ненастоящим православным ,который даже Библию не читал и понятия не имеет, во что, в кого и зачем верит.
За мои легкие шутки: «мама несет службу», когда она пошла на службу в церковь, или «она на посту», когда у нее пост, я регулярно удостаиваюсь от мамы эпитета «нехристь», а от папы – «антихрист», но папа – это так, в полушутку, потому что сам в церкви, наверное, был только раз – когда его крестили в младенчестве. Впрочем, он когда-то называл себя верующим, но все это было до тех пор, пока мама не начала насаживать нам свое виденье мира. Вот тогда папа быстро переметнулся в мой стан скептиков-антихристов.
К чем я это пишу… Просто на глаза попалась книжка «Я полюбил страдание» на эту самую тематику, которую мама прикупила вчера. Я, естественно, увидев название, обронила, что если страдание начинаешь любить, то оно перестает быть настоящим страданием. Мазохисты тоже, мол, любят... В ответ была награждена очень выразительным взглядом.
Думаю, что я не чужда некоего мистицизма и веры в сверхъестественное. Только два «но» - когда познаешь это сверхъестественным, оно становится естественным. И второе «но» - не надо под непознанное подводить морально-правовую базу, потому что мухи – отдельно, котлеты – отдельно.
Все, хватит про религию. Лучше про концерты расскажу. Смотрела, на какой бы концерт пойти. Выбор был между Мельницей, Дидюлей и балетом Михайловского. Хочу сходить на балет, возможно, еще и схожу, он 6-го числа. Дидюлю я и так знаю на память, он у меня часто крутится в плейлисте(гитара, кто не слышал), а вот Мельницу года два не слушала – все альбомы погибли вместе с веником при очередном переезде, а так как я не фонад, то и не стала искать и скачивать заново. Так что 4-го схожу на Мельницу, а потом посмотрю, сколько стоят билеты на Михайловского(если бы я увидела афишу с ним раньше, я бы не покупала билеты на Мельницу, ну да ладно). Кто-нибудь, может, был на этом балете, и скажет - как оно?
В целом, я ни уважения, ни отвращения, ни каких других особых эмоций не испытываю к чужим пляскам, но только до тех пор, пока меня насильно не пытаются затащить в свой хоровод.
Чужие пляски меня задевают постольку, поскольку переносятся из личной сферы в общественную и тем более государственную. То есть пока человек сам с собой развлекается и сам в своей вере достаточен, его трава меня не волнует. Но христианство нерасторжимо с миссионерством, а в моих глазах это уже дилерство. Как-то так.
В общем - да. Если их трава меня никак не задевает, то и фих с ней. пускай курят, что хотят. Хотя кто знает, что меня заденет - может, оголодавшие африканцы, которых мессионеры подсадили на диету, или друг, который уделяет церкви больше времени, чем мне.
Но христианство нерасторжимо с миссионерством
Ну так, причинение Добра жеж огнем и мечом, в рай под дулом пистолета и прочая ляпота. Ну и бизнессс, конечно, жить на что-то надо ведь
Только два «но» - когда познаешь это сверхъестественным, оно становится естественным. И второе «но» - не надо под непознанное подводить морально-правовую базу, потому что мухи – отдельно, котлеты – отдельно.
Прошу прощения, чего-чего? о_О Точнее, к чему?
У меня нет оснований верить и нет оснований не верить, поэтому совмещаю. Вера Шредингера называется))
Прошу прощения, чего-чего? о_О Точнее, к чему?
А что именно не понятно?