Вот прямо сейчас я и рассматриваю на работе всякие арты, чтобы перенять, так сказать, хороший опыт профессионалов. У меня вчера вместо одного Сузуи внезапно получилось два(ну, чтоб нос два раза не рисовать)), и у одного из них - проблемы с рисования не отгламуренной аэрографом кожи. Сижу вот, смотрю, как рисуют кожу те, у кого руки растут из правильного места. Одно увидела точно и запишу, чтобы запомнить - не пользовать тупо блюр для сглаживания кожи. Тупо заблюренный участок кожи выглядит не как мягкий переход цвета, а как запарафиненный тупо-сблюренный участок кожи, или как участок фотки "не в фокусе". А когда рядом все отрисованное - кожа, нос,глаза и пр - в фокусе, то внезапная расфокусировка посреди щеки, к примеру, выглядит трындец как стремно. Аэрограф и микс-кисть на малых прозрачностях и с большим размытием в таких случаях - в помощь.
Второе, что полезное нашла в процессе пробования всяческих стандартно-фотошопных кистей, это то, что кисть нужной формы проще сделать самому - нарисовал нужную форму на прозрачном фоне, нажал две кнопки - и кисть готова. И сохранять эти файлы куда-нибудь, потому что после закрытия фотошопа мои кисти куда-то испаряются, и их приходится делать заново.
Неправильные блики в глазах награждают портрет косоглазием, а персонаж - олигофренией различной степени тяжести. Вчера обнаружила этот эффект, на крипотном лице выглядит вообще не для слабонервных.
У волос, помимо самих волос, есть еще и тени от волос.
Нос - самая адово-непонятная часть лица в плане теней. Рисуется исключительно на "как повезет" с двадцатой попытки, благо, фотошоп позволяет. Не представляю, как бы я рисовала это красками да по бумаге. Впрочем, я бы и не рисовала, а того, кто посоветовал бы мне отправиться тренироваться рисовать на бумаге, я бы в ответ отправила по всем известному адресу.
ПС Зря я выпила крепкий чай-каркадэ. От него у меня подскакивает давление, раздражительность и агрессивность, сижу теперь щелкаю зубами, хочу кого-нибудь покусать.